В одном из наших проектов требовалось создать систему оперативного мониторинга текущей ситуации. Когда происходит какое-либо происшествие, информация о нем с помощью различных каналов связи поступает дежурному. Он заводит карточку, в которую заносится вся информация о событии: дата и время, тип происшествия, дополнительные сведения, ФИО звонившего, адрес и т.д. Производится оперативное оповещение тех служб, которые в каждом конкретном случае уполномочены принимать решение. Информация о происшествии в режиме реального времени отображается на видеостене (местоположение, статус события и др.), что позволяет дежурному моментально реагировать на изменение ситуации.
На следующих этапах карточка постоянно дополняется информацией, поступающей от служб, принимающих непосредственное участие в событии. В результате базы данных силового ведомства содержат ценную и актуальную информацию.
Теперь более подробно остановимся на второй задаче. Для обработки и анализа исторических данных мы внедрили у этого же заказчика платформу Business Intelligence. Использование BI-системы позволяет уменьшать время реагирования на происшествия, определять узкие места в выстроенных процессах, сокращать время, которое сотрудники тратят на рутинные операции, за счет автоматизации отчетности.
На основании анализа информации, содержащейся в карточках, можно определить эффективность работы дежурных, узнать, отстают ли они от регламентного плана или быстро и качественно выполняют свою работу. Если наблюдается систематическое снижение скорости работы смены в определенное время суток, стоит внести изменения в расписание и распорядок дня дежурных для повышения их KPI.
Можно спроецировать работу BI-системы на деятельность полиции. Например, анализ времени поступления заявок от граждан позволяет определить период, когда вероятность совершения правонарушений наиболее высока. Допустим, в пятницу с 23.00 до 02.00 количество преступлений существенно выше, чем в любой другой день недели. Готовность служб реагирования в этот период должна быть повышена.
Если рассмотреть происшествия в течение большого промежутка времени, можно определить общие тенденции по количеству преступлений. Формируется ответ на следующие вопросы: как изменяется уровень преступности в том или ином регионе, есть ли корреляция между временем года и типами преступлений и т.д. К примеру, были потрачены средства на закупку новых машин для полиции, привело ли это к уменьшению ситуаций, когда преступники скрывались с места происшествия?
С помощью BI можно анализировать KPI практически всех сотрудников. Руководство может рассмотреть деятельность сотрудника в течение года, квартала, месяца и даже дня, тем самым определить его слабые и сильные стороны. Это позволяет более эффективно распоряжаться кадрами: отправлять отстающих на переобучение, премировать выполняющих план, награждать делающих особые успехи, переопределять сотрудников по их компетенциям и др.
Рассматривая сами преступления в различных разрезах, можно найти закономерности, которые можно использовать для повышения качества работы право- охранительных органов. К примеру, используя аналитическую отчетность, сотрудники силового ведомства наблюдают такую картину: в определенном районе города с каждым месяцем растет количество карманных краж в автобусах на нескольких маршрутах. В целях повышения безопасности можно установить камеры слежения в салоны автобусов с наиболее высокой вероятностью кражи. Таким образом, аналитика позволяет гибко реагировать на возникающие негативные тенденции.