Обзор BI системы JeRA для аналитики ресторанного бизнеса
Программное обеспечение Программное обеспечение

Говорим о нашем опыте внедрения BI-систем для ресторанного бизнеса. Представляем первую на российском рынке гибко настраиваемую аналитическую платформу с готовыми типовыми отчетами и дашбордами для ресторанных сетей – Jet Restaurant Analytics (JeRA)

Главная>Программное обеспечение>Анализ ресторанного бизнеса
Программное обеспечение Тема номера

Анализ ресторанного бизнеса

Дата публикации:
01.08.2014
Посетителей:
164
Просмотров:
153
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Андрей Байбутов В прошлом - консультант BI Центра программных решений компании "Инфосистемы Джет"
Говорим о нашем опыте внедрения BI-систем для ресторанного бизнеса. Представляем первую на российском рынке гибко настраиваемую аналитическую платформу с готовыми типовыми отчетами и дашбордами для ресторанных сетей – Jet Restaurant Analytics (JeRA).

 

 

Аналитическая платформа JeRA закрывает основные BI-потребности ресторанного бизнеса. Так, компаниям нужно анализировать темпы роста товарооборота и его динамику к предыдущему периоду, маржинальность, ключевые показатели деятельности в различных разрезах. Кроме того, им необходимо управлять себестоимостью отдельных товарных категорий, соотносить фактические продажи с плановыми и прогнозными, планировать и оценивать эффективность маркетинговых акций, корректно рассчитывать бонусные программы территориальным управляющим и директорам и др.

 

Все эти задачи остро стоят перед различными подразделениями ресторанной сети. Их решают отдельные функциональные блоки JeRA (модели), которые мы детально рассмотрим ниже.

 

 

Основное направление анализа в модели операционного департамента – это сравнение ключевых показателей за 2 выбираемых периода (произвольный LFL, год к году, месяц к месяцу, неделя к неделе). Анализируются темпы роста товарооборота и его динамика. Важно видеть разницу среднего чека по залу и по доставке в различных периодах. Все показатели конвертируются в другую валюту в случае региональной распределённости сети.

 Рис. 1. Отображение товарооборота и динамики за два выбранных периода в разрезе ресторанов

 

Рис. 2. Сравнение показателей по продажам кальянов за два выбранных периода

 

Также по всем показателям считаются средние значения в рамках разных измерений (период, ресторан, регион и т.д.). Показатели разбиваются в соответствии с позициями, которые были проведены со скидкой/без, в дневное и ночное время, в ночную\дневную доставку. Эти аналитические отчеты строятся ежедневно.

 

Зачем BI в ресторане?

BI-решение необходимо различным группам бизнес-пользователей, начиная с аналитиков и заканчивая топ-менеджментом компании.

В отсутствие BI-системы бизнес-аналитики тратят свое время на подготовку отчетов, а не на непосредственный анализ данных. Зачастую их «ручное» составление происходит так долго, что полученные данные успевают устареть и уже не представляют никакой ценности для бизнеса. BI-решение позволяет получать оперативную аналитику, служащую хорошим подспорьем в части поиска возможностей для cross sale (проведение смежных продаж, подготовка маркетинговых акций), повышения прибыли компании.

Топ-менеджмент с помощью BI видит деятельность компании в различных разрезах, зачастую в режиме реального времени, соответственно, принимает управленческие решения, релевантные ситуации. С помощью анализа KPI управленцев среднего звена (территориальные управляющие, управляющие ресторанов) руководство контролирует их работу.

 

Кроме того, в разрезе ресторанов общие показатели сравниваются с плановыми, с фактом за прошлый месяц, прогнозом с текущими темпами продаж, при этом анализируется дельта от плана и прогноза.

 

Отдельным пунктом идет отчет о качестве данных: нередка ситуация, когда из какого-либо ресторана не поступила нужная информация. В момент анализа важно понимать, что мы смотрим не окончательные цифры.

 

Модель департамента маркетинга аккумулирует большое количество показателей: анализ проведенных акций, позиции в чеках с учетом скидок и без, данные в разрезах номеров заказов или столов, подразделений, типа и состояния заказа, валюты, способа оплаты и др.

 

Также анализируется конверсия продаж через сайт и мобильные приложения.

 

В модели отдела доставки анализируются ключевые показатели его деятельности. Производятся выгрузка и сравнение данных из R-Keeper и Aventa FastOperator (решение для автоматизации работы службы доставки). При наличии расхождений быстро выявляются их причины.

 

Dashboard для Генерального управляющего можно условно разделить на 3 представления: анализ важных ключевых показателей деятельности всей ресторанной сети; сравнение ключевых показателей с плановыми значениями и прогнозом деятельности сети и каждого ресторана; анализ и сравнение 2 видов бизнеса: зал и доставка. Каждое из представлений позволяет посмотреть информацию как в целом по сети, так и в разрезе объектов анализа (ресторанов) и управления (территориальных управляющих).

 

Вся аналитика с ключевыми показателями выручки, маржинальности, количества чеков и гостей отображается на карте.

 

Отметим, что существующие формы представления не являются окончательным набором отчетов аналитической платформы – в ходе проекта они могут быть доработаны и расширены.

 

Рис. 3. Универсальный конструктор отчетов

 

Рис. 4. Сравнение средних чеков по залу и по доставке

 

«Быстро» много не бывает

 

Одна из ключевых особенностей JeRA – быстрота внедрения. Она достигается за счет использования готовой аналитической модели, разработанной нами в ходе нескольких проектов в ресторанном сегменте. По сути, это функциональное ядро BI-решения, в котором заложены основные принципы его работы: какую информацию собирать, из каких источников, как ее консолидировать и обрабатывать, как будут выглядеть аналитические отчеты и др. Также процесс внедрения значительно ускоряется за счет использования созданных нами готовых коннекторов, необходимых для получения информации из ИТ-систем, и шаблонных дашбордов, требующих лишь незначительной кастомизации под конкретную компанию. Реализация аналогичных проектов на других платформах с нуля может занять около полугода-года. Наш продукт позволяет достичь тех же результатов за 1–2 месяца. Причем сам процесс внедрения занимает около 1–2 недель, ещё несколько недель требуется для оптимизации продукта под потребности компании.

 

«Земля вызывает Хьюстон», или интеграционные связи

 

JeRA не требует установки на всех площадках компании: оно может быть установлено только на главном сервере, который обрабатывает данные всех ресторанов. Доступ к системе осуществляется через интернет с помощью любого устройства (в том числе мобильных гаджетов). Это дает пользователям возможность всегда быть в курсе событий, независимо от того, где они находятся.

 

Продукт интегрируется с актуальными версиями R-Keeper – самым популярным решением для автоматизации работы предприятий общественного питания в России. Наши эксперты создали коннекторы и для 6, и для 7 версий R-Keeper. Также он «связывается» с мобильными приложениями (Android и iOS), системой управления заказами Aventa FastOperator , системой call-центра по приёму заказов и открытыми источниками по аналитике платежеспособности населения (для планирования открытия новых точек). В результате все бизнес-показатели в реальном времени консолидируются в одном аналитическом решении.

 

 

Итак, JeRA фактически является ответом на вопрос «Как принимать объективные бизнес-решения?». Платформа закрывает основные потребности ресторанного бизнеса в получении актуальной информации о текущем состоянии сети.

 

JeRA представляет собой BI-платформу с типовыми отчетами и дашбордами. Но ими дело не ограничивается: компания может сама создавать их под себя, развивать аналитику, разрабатывая новые отчетные формы. Поскольку ресторанный бизнес отличается повышенной динамичностью, гибкость в разработке отчетов и возможность их изменения первостепенны.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Куда движется российский ритейл

В начале июня прошла Неделя Российского Ритейла. Для нас она стала хорошим поводом сверить свое видение развития этого рынка с мнением коллег и заказчиков. Решая огромный объем операционных задач, ритейлеры одновременно пристально следят за инновациями – именно они первыми внедряют технологические новинки.

Бесконтактному платежу можно верить

Сегодняшние СМИ привлекли внимание читателей к новому типу мошенничества, нацеленного на банковские карты, работающие по технологии PayPass (бесконтактной передачи данных, не требующей ввода PIN или подписи на чеке при совершении покупки).

Что будет после коронавируса?

Как пандемия COVID-19 повлияла на цифровизацию бизнеса? Почему могут исчезнуть офисные здания? Каким ИТ-направлениям нужно уделять особое внимание в ближайшие годы?

Мониторинг бизнес-приложений: экономим 50 млн рублей в час

Сколько стоит час простоя бизнес-приложений? Что умеют и чего не умеют АРМ-решения? Как пилот может сократить стоимость внедрения?

«Ритейл — очень “физическая” отрасль, поэтому некоторые процессы сложно представить в цифре»

Как е-commerce и retail tech стали для розницы обыденностью и нормой гигиены? В чем разница между цифровым и инновационным ритейлером? Ключевые особенности работы с инновациями в эпоху пандемии?

Мобильная коммерция

Все, к чему сегодня притрагиваются миллениалы, имеет большой потенциал стать золотой жилой – начиная с технологий и заканчивая популярной музыкой. Это особенно актуально, если мы говорим об омниканальном ритейле.

Имея дело с инновациями, ты не знаешь, с чем столкнешься в реальности

Директор по инновациям Х5 Retail Group Иван Мельник в интервью нашему изданию рассказал, какие стартапы интересуют Х5 в данный момент, как супермаркеты ритейлера экономят 10% электроэнергии с помощью системы «умный дом» и почему компания в свое время отказалась от прототипа умных весов, а затем передумала.

BI - всегда? BI - везде?

Под термином Business Intelligence (BI) чаще всего понимается набор программных средств, позволяющих производить анализ данных (как оперативных, так и исторических) из информационных систем компании и прочих источников

Мультимедиа в ритейле: персонализированная реклама и рост продаж на 30%

Какие мультимедийные решения сейчас интересуют ритейлеров? Для чего ритейлеры внедряют цифровые рекламные решения? Почему не существует средней стоимости мультимедийного проекта?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня