Держать руку на "Пульте". Система «Пульт» выводит процесс мониторинга на новый уровень комфорта
ИТ-инфраструктура ИТ-инфраструктура

«Пульт» стал спасательным кругом для потребителей после ухода Zabbix из России. Около 60% компаний получают ущерб от непредвиденных сбоев в работе ИТ-решений. Мониторинг позволяет увидеть целостную картину без лишних деталей.

Главная>ИТ-инфраструктура>Держать руку на "Пульте". Система «Пульт» выводит процесс мониторинга на новый уровень комфорта
ИТ-инфраструктура Обзор

Держать руку на "Пульте". Система «Пульт» выводит процесс мониторинга на новый уровень комфорта

Дата публикации:
18.11.2024
Посетителей:
40
Просмотров:
39
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Дмитрий Унтила руководитель направления «Пульт» «Лаборатории Числитель»

/ «Пульт» стал спасательным кругом для потребителей после ухода Zabbix из России.

 

/ Около 60% компаний получают ущерб от непредвиденных сбоев в работе ИТ-решений.


/ Мониторинг позволяет увидеть целостную картину без лишних деталей.

 

Всего один сбой в работе ИТ-инфраструктуры может грозить бизнесу потерей клиентов, многочасовым простоем с миллионными убытками либо утечкой данных, влекущей крупные штрафы и репутационные издержки. Около 60% компаний по всему миру ежегодно страдают от непредвиденных сбоев в работе своих ИТ-систем, а еще пару лет назад доля пострадавших превышала 90%. Справиться с рисками возникновения сбоев поможет активное внедрение систем мониторинга ИТ-инфраструктуры.

Смотри в оба

 

Мониторинг является неотъемлемой частью ITSM (IT Service Management). Его можно сравнить с финансовым аудитом для крупных компаний, который обязателен и установлен законом. В отличие от аудита, который проводится периодически, мониторинг осуществляется непрерывно. И хотя пока он не является обязательным, уже почти не осталось тех, кто не может оценить по достоинству важность мониторинга для поддержания бесперебойной работы любой крупной компании.

 

Специалисты по мониторингу в онлайн-режиме отслеживают любые изменения, которые происходят с ИТ-инфраструктурой, анализируют их и принимают решения о мерах реагирования.

 

Благодаря системе мониторинга специалисты могут своевременно оценить все происходящие события, отсеять потенциальные угрозы, уменьшить общее количество инцидентов в ИТ-инфраструктуре и даже улучшить ее работу, выявив и проанализировав некоторые закономерности. Таким образом, мониторинг — это инструмент, который позволяет увидеть всю картину целиком и очистить ее от лишних деталей.

Немного истории


Исторически на отечественном рынке решений для мониторинга лидировали продукты от западных компаний, такие как IBM Tivoli, BMC или CA. Десять лет назад российский рынок обособился под давлением нарративов об импортозамещении, и заказчики стали все чаще смотреть в сторону решений open source, в том числе и в целях экономии. В этот момент лидером российского рынка стала система Zabbix — с хорошим функционалом и платной технической поддержкой. Девять из десяти компаний в России выбирали для мониторинга ИТ-инфраструктуры именно Zabbix и пытаются пользоваться этой платформой и по сей день.

 

Однако в 2022 г. ситуация изменилась, в связи с чем Zabbix объявила об уходе из России и прекратила поддержку российских клиентов. К тому же государственные регуляторы все настойчивее требуют от компаний отказываться от решений open source и переходить на программные продукты из реестра отечественного ПО.

 

Вынужденный отказ от продукта Zabbix оказался настоящей головной болью для бизнеса, так как специфика использования систем мониторинга и выстроенных с их помощью процессов управления событиями не позволяет с легкостью заменить одну систему другой. И сложность даже не в поиске равноценной альтернативы, а в том, что компания теряет ранее вложенные инвестиции, лишается всего накопленного опыта и должна заново выстраивать всю систему, попутно переучивая персонал.

 

В сложившейся ситуации спасательным кругом стала система мониторинга «Пульт», которая является форком ванильной версии Zabbix и представляет собой ее более мощную и функциональную версию. «Пульт» внесен в реестр отечественного ПО, а его инструментарий и спектр возможностей позволяют компаниям выполнить бесшовный переход на российское решение, сохранив при этом все ранее сделанные наработки и даже накопленную статистику мониторинга.

Настрой свой «Пульт»


Многолетний опыт внедрения Zabbix на множестве предприятий позволил создателям системы «Пульт» существенно доработать продукт.

МОНИТОРИНГ — ЭТО ВЫГОДНО

 

Система мониторинга «Пульт» позволяет существенно экономить расходы организации благодаря следующим возможностям:

 

  • уменьшение затрат времени на обнаружение и устранение неисправностей в ИТ-инфраструктуре;
  • снижение издержек на административное обслуживание и поддержание работоспособности компонентов ИТ-инфраструктуры;
  • повышение доступности сервисов, предоставляемых на основе ИТ-инфраструктуры;
  • выделение проблемных областей для обзора;
  • предоставление обоснований для дальнейшего развития ИТ-инфраструктуры;
  • проактивное решение проблем.

«Пульт» прямо «из коробки» дает возможность хранить исторические данные в высокопроизводительной базе данных ClickHouse, что существенно повышает производительность системы и позволяет применять ее в крупных средах Enterprise уровня.

 

С помощью расширенного функционала «Пульта» можно управлять временем хранения данных (историей и тредами) через веб-интерфейс, а также точечно выбирать и выгружать всю необходимую информацию.

 

Стоит отметить и то, что продукт поддерживает работу с популярной системой визуализации данных Grafana. А интеграция с СУБД Clickhouse позволила в несколько раз повысить производительность системы в целом и существенно снизить риск выхода из строя из-за проблем с базами данных.

Расширенный модуль отчетности


Ванильный Zabbix имеет очень ограниченную функциональность отчетности. По этой причине для формирования документов в соответствии со своими потребностями пользователям приходится подбирать сторонние решения либо писать скрипты «на коленке». «Пульт» оснащен дополнительным встроенным модулем под названием «Пользовательские отчеты», который позволяет формировать самые востребованные отчеты, необходимые как техническим специалистам, так и руководителям: «Модель здоровья», «Сводный отчет по системе», «Активные проблемы», «Прогнозирование» и др.

 

Проанализировав данные мониторинга, можно выявить важные паттерны в поведении системы, а также спрогнозировать развитие событий в будущем. «Пульт» поддерживает выгрузку результатов в различных форматах (PDF или CSV).

 

  • Расширяемый модуль с готовым набором отчетов
  • «Модель здоровья», «Список проблем»,
  • «Выгрузка истории»
  • Персональные отчеты
  • Хранение результатов
  • Отображение статусов формирования
  • Выгрузка результатов в CSV

Уникальные шаблоны мониторинга


Специалисты «Лаборатории Числитель» дополнили «Пульт» шаблонами, разработанными для мониторинга различного оборудования, баз данных и систем. Набор таких шаблонов широк и включает в себя настройки для российских операционных систем (Astra Linux, РЕД ОС и др.), отечественных систем виртуализации (Zvirt и др.), систем резервного копирования (RuBackup и др.), рабочих станций пользователей и т. д.

 

В отсутствие шаблонов пользователи вынуждены самостоятельно разрабатывать метрики и параметры для каждого нового объекта мониторинга. «Пульт» облегчает решение этих задач. «Лаборатория Числитель» ведет активную совместную работу с отечественными производителями, разрабатывая мониторинг с учетом их задач и создавая готовые шаблоны для администраторов системы.

 

Готовая сборка через контейнеризацию Элементы «Пульта» упакованы в контейнеры, а необходимые для работы дополнительные компоненты уже включены в установочный дистрибутив. Все потребности клиента предусмотрены, а решения оптимизированы и сконфигурированы уже при установке системы.

О КОМПАНИИ

 

«Лаборатория Числитель» — российский разработчик программного обеспечения. На рынке — с 2019 г. Специализируется на создании собственных продуктов в области Kubernetes, DevOps, автоматизации, облачных решений и мониторинга. Продукты «Лаборатории Числитель» помогают компаниям создавать надежные инфраструктурные платформы, удовлетворяющие требованиям современного бизнеса.

Развитие и поддержка

 

«Пульт» развивается параллельно с системой Zabbix, а это означает, что весь актуальный функционал новых версий Zabbix также будет доступен пользователям системы «Пульт». «Лаборатория Числитель» гарантирует стабильное развитие системы «Пульт» и многоуровневую вендорскую поддержку в формате 24 х 7.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

3500 объектов инфраструктуры: Как сеть «Вкусно — и точка» настроила мониторинг за 10 месяцев

После ухода иностранных вендоров и потери многих технологических решений систему мониторинга пришлось «поднимать с нуля». За последние полгода активной работы мониторингом была покрыта инфраструктура и все критичные бизнес-приложения. Самое важное — это находиться на одной волне с линейными руководителями и топ-менеджерами компании, понимать их запросы и видеть горизонты будущего развития.

IBM Cloud Pak for Watson AIOps: как искусственный интеллект поможет в эксплуатации Инфраструктуры 3.0

Зачем современной ИТ-инфраструктуре решения класса AIOps? Кого могут заинтересовать эти системы? Чем выделяется на рынке IBM Cloud Pak for Watson AIOps?

План по SD-WAN. Российские сетевые решения готовы к внедрению

Почему SD-WAN — связующее звено между ИБ-продуктами? Работа с заказчиком: у ИТ есть ответы на все возражения. Экспертиза по SD-WAN в РФ: от проектирования до техподдержки

Атаки инсайдеров. Когда угроза внутри. Подробный гайд для защиты инфраструктуры от действий инсайдеров.

Почему становятся инсайдерами. Последовательность действий инсайдеров. Инструменты предотвращения инсайдерских атак

Кибербезопасность в Enterprise-сегменте: актуальные вызовы и защита критической инфраструктуры

Более 80% фишинговых писем рассылается с помощью ПО, которое можно приобрести всего за 299 рублей — просто сказка для хакеров. Цель киберпреступников — украсть конфиденциальную информацию и сделать так, чтобы бизнес потерял доверие клиентов и столкнулся с репутационными потерями. Ideco NGFW фильтрует трафик, анализируя входящие и исходящие данные, задерживая потенциально вредоносные пакеты и блокируя попытки несанкционированного доступа.

Мониторинг приложений (первая часть)

Первая часть предлагаемой статьи содержит обобщение шестилетнего опыта компании "Инфосистемы Джет" в сфере построения систем диагностики (мониторинга) заказных приложений.

UserGate: «Как мы делаем самый функциональный NGFW в стране»

Для разработки качественного продукта необходимо его 100-процентное покрытие тестами. В первую очередь NGFW нужно правильно интегрировать во внутреннюю сеть, используя широкий сетевой функционал. Для успешного предотвращения атак NGFW использует экранирование, L7-фильтрацию приложений, системы обнаружения вторжений и контроль доступа пользователей.

Наша сильная сторона – нетворкинг

Операционный директор продуктовой студии AXEL PRO рассказал, как его команда добивается признания на рынке, объединяет разработку инновационных решений и поддержку стартапов в сфере кибербезопасности.

Стандартное средство контроля над распределенными неоднородными клиентскими средами

Точное и предсказуемое управление ИТ-инфраструктурой и её поддержка - это сложная задача. Каждый день администраторы сталкиваются с необходимостью развертывания или миграции систем, установки нового ПО и исправлений, устранения неполадок и др.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня