Думы об аутсорсинге
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

Начать эту статью мне хотелось бы перифразом Владимира Маяковского: если ИТ-аутсорсинг выбирают, значит это кому-нибудь нужно. Возникают вопросы - кому именно и в каких ситуациях?

Главная>ИТ-аутсорсинг>Думы об аутсорсинге
ИТ-аутсорсинг Тема номера

Думы об аутсорсинге

Дата публикации:
07.08.2012
Посетителей:
88
Просмотров:
69
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Юрий Панченко Заместитель директора Сервисного центра по организации производства компании «Инфосистемы Джет»
Начать эту статью мне хотелось бы перифразом Владимира Маяковского: если ИТ-аутсорсинг выбирают, значит это кому-нибудь нужно. Возникают вопросы – кому именно и в каких ситуациях? Одна компания считает, что собственными силами эффективно обеспечивает обслуживание и поддержку своей ИТ-инфраструктуры, другая же обращается за подобной услугой к аутсорсеру и находит ее весьма и весьма экономически привлекательной. О некоторых причинах, которые влияют на этот выбор, мы и поговорим.

 

 

 

Одним из факторов является мультивендорность ИТ-инфраструктуры заказчика. «Информационное хозяйство» компаний среднего и крупного бизнеса в процессе его исторического развития зачастую представляет собой комплекс высокоуровневых решений разных производителей – IBM, HP, Oracle, Brocade, Cisco и т.д. И эти «кубики» должны быть собраны в единое целое таким образом, чтобы отсутствовали проблемы с их совместимостью и взаимным негативным влиянием. Мультивендорность диктует свои правила в том числе относительно обслуживания и технической поддержки этих решений – пограничные «загадки» регулярно возникают и в ходе самой эксплуатации.

 

Стоит отметить, что, хотя каждый производитель обеспечивает определенный уровень техподдержки своих продуктов, он часто не соответствует конкретным задачам и потребностям заказчика. А уж если проблема возникает на стыке продуктов разных вендоров, несоответствие многократно усиливается. Использование ИТ-аутсорсинга в части интеграционной поддержки дает компаниям ряд серьезных преимуществ. Аутсорсер приводит техподдержку разных составляющих ИТ-инфраструктуры к одному знаменателю – делает ее единой для всех компонентов, с единым уровнем обслуживания и учётом всех интеграционных особенностей.

Эту тенденцию можно проследить и на примере наших бизнес-кейсов. Так, для СКБ-банка мультивендорность стала одним из решающих факторов в пользу передачи обслуживания ИТ-инфраструктуры «на сторону». В результате наш Сервисный центр оказывает комплексную поддержку ИТ-систем заказчика: обслуживает серверы IBM, а также решения Oracle, Hitachi Data Systems, Symantec и др. Таким образом, банк обеспечил работоспособность своей ИТ-инфраструктуры и решение возможных проблем на «стыках» при функционировании серверов IBM в гетерогенной ИТ-среде.

 

В банке Русский Стандарт насчитывается более 120 единиц различного оборудования. Заказчику была необходима специальная модель технической поддержки, позволяющая обслуживать их как единую систему. Сервисный центр предложил решение, состоящее из услуг технической поддержки и специальных мер, направленных на экспертное и проактивное обслуживание ИТ-инфраструктуры. Теперь оборудованию разного уровня бизнес-критичности соответствуют специальные программы техподдержки. Решения IBM, выбранные Русским Стандартом для развития своего бизнеса, – это серверы X-архитектуры и ленточные библиотеки. Наши специалисты осуществляют комплексные работы по оборудованию вендора: супервайзинг, плановые модификации, услуги сервисной интеграции и т.д.

 

Другой вопрос, который сегодня занимает практически всех заказчиков, – это обеспечение непрерывности их бизнеса. Причем для России эта проблема стоит особенно остро. В отличие от Европы, где бизнес (особенно в сфере B2C) зачастую работает «от звонка до звонка» и замирает на выходные, российские компании живут в режиме 24/7. И если критичная система выходит из строя, ее работоспособность во избежание финансовых и репутационных потерь должна быть восстановлена в максимально короткие сроки. Здесь играют роль сразу несколько факторов: скорость реакции на инцидент, время прибытия специалистов на «место происшествия», компетенции этих инженеров. На этот случай как у компаний-аутсорсеров, так и у вендоров существуют программы комплексной поддержки и расширенного сервисного обслуживания. При этом интегратор может обеспечивать поддержку в том режиме или с теми опциями, которые необходимы заказчику, но в то же время не включены или по объективным причинам не могут быть включены в программу вендора.

 

Есть еще один существенный фактор, ставший актуальным в последние 2–3 года. Развитие современного рынка привело к появлению более высокого уровня сервисов по построению и обслуживанию ИТ-систем – предоставлению экспертных услуг. Они сегодня весьма востребованы бизнесом, особенно в отношении решений Enterprise-уровня, при этом их сложно реализовать собственными силами. Например, в компании одновременно осуществляется масштабная миграция на новую версию ПО и другую аппаратную платформу. Ее специалисты хотят получить гарантии корректной работы всех систем после завершения миграции. В этом случае оптимальный вариант – привлечь интегратора, который имеет опыт выполнения таких проектов. Так, один из крупнейших банков России обратился к нам за экспертной помощью в проекте консолидации баз данных своих территориальных подразделений. У заказчика возникли проблемы с производительностью БД Oracle на программно-аппаратном комплексе IBM, работающем под управлением AIX. Инженеры Сервисного центра оперативно нашли и устранили «узкое место» в системе.

 

Таким образом, к множеству факторов, склоняющих компании к использованию аутсорсинга, можно смело добавить мультивендорность и необходимость обеспечения непрерывности бизнеса. Благодаря аутсорсингу гарантируются единое, комплексное обслуживание и техническая поддержка решений разных вендоров. При этом появляется реальная возможность измерения обеспечения непрерывности работы информационных систем. А это, в свою очередь, даёт чёткое понимание о соотношении уровня непрерывности и затрат на его обеспечение. Остается лишь грамотно выбрать интегратора и оптимальный для себя пакет услуг.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Интервью с Ларисой Борисевич, начальником отдела информационной защиты департамента экономической и информационной защиты бизнеса компании РОСГОССТРАХ

Общеизвестно, что страховые компании избавляют нас от рисков, связанных с потенциальным ущербом. Но насколько они сами могут быть застрахованы от угроз информационной безопасности? Об этом и многом другом мы поговорим сегодня с Ларисой Борисевич , начальником отдела информационной защиты департамента экономической и информационной защиты бизнеса компании РОСГОССТРАХ.

Интервью с Дмитрием Лактионовым, руководителем направления ECM-решений, IBM

Откуда растут корни "лоскутной" автоматизации бизнес-процессов в ряде российских компаний?

Guardium - гвардеец от ИБ

Пожалуй, на современном российском рынке нет компании, которая бы не стремилась минимизировать риски, связанные с несанкционированным доступом к ее критичной информации, которая хранится в базах данных. В своеобразном wish list по обеспечению ИБ бизнеса также находятся поддержание максимальной безопасности данных и контроль действий пользователей БД.

От звонка до сделки, или Что может CRM

Представьте компанию с многомиллионной клиентской базой, работающую по всей стране (а может быть, и за ее пределами).

Виртуальные ленточные библиотеки. Мифы и реальность

Современные системы хранения данных (СХД) обеспечивают исключительно высокий уровень надежности хранения благодаря отказоустойчивой архитектуре оборудования, включающей в себя дублирование компонентов, поддержку механизмов RAID и т.д., а также за счет применения средств создания копий данных, моментальных снимков (snapshot) и репликации.

Новые опции Oracle Database 11g

Компания Oracle активно развивает линейку своих продуктов, разрабатывает и внедряет новые технологии

Oracle Scorecard and Strategy Management

Oracle Scorecard and Strategy Management расширяет линейку продуктов Oracle BI Enterprise Edition, предоставляя организациям возможность согласования стратегических целей с ежедневной активностью и мониторинга прогресса в их достижении.

Отчитаться на раз

Современные банки вынуждены осуществлять свою деятельность в условиях постоянного жесткого прессинга со стороны других участников рынка. Конкуренция, сокращение числа потенциальных клиентов, постоянно меняющаяся внешняя ситуация требуют непрерывного управления деятельностью банка, принятия менеджментом своевременных тактических и стратегических решений, от которых зачастую зависит само существование организации.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня