EAM-система как эффективный инструмент для работы
Программное обеспечение Программное обеспечение

На сегодняшний день и производственники, и ИТ-специалисты крупных предприятий уже ориентируются в назначении EAM-систем. Но по-прежнему остается открытым вопрос: как внедрить EAM-систему, чтобы добиться желаемых результатов и сделать ее применение действительно полезным?

Главная>Программное обеспечение>EAM-система как эффективный инструмент для работы
Программное обеспечение Тема номера

EAM-система как эффективный инструмент для работы

Дата публикации:
04.10.2011
Посетителей:
652
Просмотров:
600
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Ворончихин В прошлом - технический эксперт отдела решений EAM компании «Инфосистемы Джет»
На сегодняшний день и производственники, и ИТ-специалисты крупных предприятий уже ориентируются в назначении EAM-систем. Но по-прежнему остается открытым вопрос: как внедрить EAM-систему, чтобы добиться желаемых результатов и сделать ее применение действительно полезным? Можно вспомнить о том, как многие в свое время пытались эффективно внедрить ERP-систему, но так и не смогли извлечь из нее ощутимую пользу для внутренней жизни своей компании. Она, если дипломатично выразиться, не особо прижилась на среднем и нижнем уровне. Как же правильно организовать процесс внедрения EAM-системы на предприятиях, чтобы не наступать на одни и те же грабли? На что он должен быть направлен, и как обеспечить от него выгоду?

 

 

Ведущие российские компании уже пережили этап бездумной эксплуатации техники и начали тщательно следить за состоянием оборудования. Специалисты всех уровней вполне созрели для рачительного использования вверенной им техники.

 

Поэтому мы говорим о том, что крупные предприятия готовы к внедрению EAM-систем. Действительно, инфраструктура в большинстве случаев построена, зрелость заказчиков в постановочном плане достигла того уровня, что они могут ставить осмысленные задачи, а у интеграторов появились необходимый опыт, собственные наработки и практика внедрения систем и взаимодействия с персоналом заказчика.

ЕАМ-система: как «выйти в люди»

 

Процесс внедрения ЕАМ-системы требует определенных изменений в логике работы предприятия с оборудованием. На наш взгляд, есть два аспекта этого процесса: социо-гуманитарный и организационно-технический.

 

Техническая сторона процесса внедрения ЕАМ-системы будет подробно описана в других материалах номера. Здесь же мы более глубоко рассмотрим роль человеческого фактора. Мы уверены, что в работе с людьми нужно использовать личностно-ориентированную технологию. Нет ничего неправильного в том, чтобы устраивать специализированные тренинги, при необходимости подключать к работе психологов, проводить тюнинг учебных курсов с учетом аудитории. Иначе говоря, «идти к людям» – главный тезис для успешного внедрения.

 

Нужно целенаправленно формировать мнение сотрудников о необходимости изменений, заниматься созданием позитивного психологического настроя, тогда любые изменения принесут желаемый результат.

 

Внедрение по сути заключается в том, чтобы научить опытного сотрудника, привыкшего использовать традиционные продукты, решать производственные задачи при помощи современных инструментов, предоставляемых EAM-средой. Смысл внедрения заключается в том, чтобы предоставить дополнительные информационные сервисы, которые будут полезными для менеджеров при осуществлении управленческой деятельности:

 

Анализ

  • статистика (по каждому объекту и процессу);
  • ретроспектива (что имело место – к чему это привело);
  • прогноз, моделирование (что получим, если поступить так, а не иначе);
  • оценка действий подчиненных.

 

Формирование решения

  • возможность коллегиального обсуждения;
  • подбор соответствующих исполнителей.

 

Реализация (отслеживание)

  • возможность директивного воздействия на конкретного подчиненного;
  • контроль исполнения подчиненным закрепленной за ним задачи (при необходимости – персональный или коллективный);
  • организация и отслеживание процессов;
  • выдача нарядов на производство работ;
  • оформление допусков.

 

Итоги (отчетность)

• возможность подачи предложений «наверх».

 

Информационный сервис, обеспечивающий подачу предложений руководству, позволит точно определять сотрудника, ответственного за возможный выход из строя активов предприятия. Если руководитель подразделения не отреагировал на предупреждение о возможности аварии на производстве, своевременно поступившее от его подчиненного, ответственность полностью ложится на его плечи. Но нужно понимать, что использование этих инструментов станет каждодневным рабочим процессом только после прохождения этапов обучения.

 

Мы включаем во внедренческую команду специалистов двух типов: подбираются люди, способные решить как технические, так и организационные задачи. Для этого формируется рабочая группа из наших специалистов по EAM-системе и специалистов предприятия.

 

Курировать процесс внедрения должен топ-менеджер, а не ИТ-специалист среднего звена заказчика. В неправильно организованных группах может возникнуть борьба за лидерство, поэтому очень важно, чтобы вертикали подчинялись единой логике. В ходе работы с группой необходимо повышать ее заинтересованность в инновационных проектах, стимулировать мотивацию.

 

Прямая прибыль: от веры к знаниям

 

Допустим, многоступенчатый процесс внедрения уже пройден. Но как сделать, чтобы система приносила ощутимую пользу? Остановимся подробнее на тех плюсах, которые она дает.

 

После внедрения системы у технологического персонала накапливается доказательная база, позволяющая давать четкое обоснование для выделения средств. Удается уйти от пресловутого принципа «верю – не верю» в общении между менеджерами среднего звена и руководством, а также от кошмара недоказуемости бюджетов.

 

ЕАМ-система, как известно, помогает связать инвестиции в ТОиР и экономику эксплуатации оборудования. Регламенты и иные условия, которыми руководствуются специалисты предприятий в своей повседневной деятельности, становятся реальными побудительными мотивами для выделения необходимых средств при проведении различных работ.

 

В результате правильно организованного внедрения системы персонал может в корне изменить свое отношение к компании в целом в позитивном ключе, начать считать EAM своим инструментом, а не средством контроля со стороны «верхушки» предприятия. Логическим итогом станет повышение эффективности и доходности деятельности компании и оптимизация действий сотрудников, ежедневно обращающихся к EAM-приложениям как к незаменимому ресурсу для работы.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Практические аспекты ТОиР

Обозначив теоретические основы сферы управления активами, перейдем к их практическому использованию. Возможно, мы не охватим все достойные упоминания аспекты, но некоторое представление о том, в каком ландшафте разворачивается реальный ТОиР все же получим. А ландшафт этот многомерный – юридический, экономический, учетный, личностный и т. д.

Интервью с Иваном Шиловым, ведущим специалистом по развитию бизнеса IBM Maximo компании IBM EE/A

При всех безусловных достоинствах EAM-систем реализованные в этой сфере проекты в России пока исчисляются единицами. Чем обусловлена сложившаяся ситуация, и когда можно ожидать ее кардинального изменения? Как можно охарактеризовать российский рынок EAM-решений? Свое мнение высказывает Иван Шилов, ведущий специалист по развитию бизнеса IBM Maximo компании IBM EE/A.

Работа с системой IBM Maximo: легкость, приносящая результаты

На IT-рынке в области управления ремонтом и техническим обслуживанием производственными активами существует множество ЕАМ-систем, позволяющих решать данные задачи.

Cистемы управления техобслуживанием и ремонтами

Конечно, про системы управления техобслуживанием и ремонтами (ТОиР) написано уже достаточно много. Но эту тему нельзя "закрыть" на длительный срок сразу по нескольким причинам.

«Командный зачет»

Для составления полной картины о функционировании системы IBM Maximo необходимо рассмотреть возможность и степень ее совместимости с другими приложениями, которые установлены на предприятии.

Некоторые сведения об активах и способах управления ими

В данной главе мы дадим несколько общих понятий и главные из них: активы, отказы, дефекты, ремонты и ЕАМ-система, которая выступает в качестве инструмента для повышения эффективности бизнес-процесса, в котором эти понятия совместно существуют (он называется ТОиР - техническое обслуживание и ремонт).

Обучение персонала в процессе внедрения

При внедрении информационных систем часто ограничиваются весьма традиционными задачами - чтобы сеть работала, сервер и АРМы были проинсталлированы на рабочих местах. Это чисто технические задачи. А вот пользуются ли сотрудники системой или она была приобретена для создания привлекательного имиджа в глазах потенциальных инвесторов с целью получения от них выгодных кредитов - это внедренцев волнует не всегда.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня