Проект оптимизаци производственной деятельности - timing
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

Тема этой статьи не совсем обычна для журнала. Мы расскажем о внутреннем проекте нашей компании, направленном на совершенствование и оптимизацию собственной производственной деятельности.

Главная>ИТ-аутсорсинг>Эффективность стандартных операций
ИТ-аутсорсинг Проект

Эффективность стандартных операций

Дата публикации:
15.06.2017
Посетителей:
140
Просмотров:
114
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Илья Дуров Ведущий эксперт по продвижению по ключевым заказчикам компании "Инфосистемы Джет"
Тема этой статьи не совсем обычна для журнала. Мы расскажем о внутреннем проекте нашей компании, направленном на совершенствование и оптимизацию собственной производственной деятельности.

 

 

С чего все началось

 

Как это часто бывает в нашей жизни, все началось с обычного производственного совещания. Андрей Гешель, руководитель Сервисного центра (СЦ), задал присутствующим вопрос: сможет ли подразделение сократить время выполнения запросов, если часть инженерных операций по обслуживанию оборудования для разных компаний-производителей мы будем выполнять по единому стандартному механизму? Мнения разделились, возникла бурная дискуссия, и в итоге было принято решение: запустить внутренний проект «Совершенствование деятельности и нормировка отдельных операций инженерного отдела».

С самого начала к проекту удалось подключить специалистов компании, которые регулярно, на контрактной основе, занимаются анализом и совершенствованием ИТ-процессов у наших заказчиков. Мы смогли использовать накопленный ими опыт для совершенствования внутренних работ СЦ. Нашей безусловной удачей было включение в состав команды проекта старшего консультанта ITSM Ольги Бурносовой, которая не только успешно применяла весь накопленный опыт работ на внешних проектах, но и заряжала проект своей неисчерпаемой энергией — на всех стадиях, до самого финала.

 

Старт проекта: timing

 

На первом этапе проекта были опрошены эксперты СЦ разных направлений и специализаций. Эксперты выдали списки работ и операций, которые, по их мнению, подлежали стандартизации, со своей оценкой длительности их выполнения. С помощью данных из нашего Service Desk сводный список таких работ был ранжирован по количеству кейсов на годичном интервале и выделен ТОП-10 работ, на которых и была сфокусирована деятельность по стандартизации.

 

Для каждого вида работ из ТОП-10 были проведены замеры времени выполнения (timing) — по всей длине кейса, от приема звонка диспетчерской службой до получения от заказчика итоговой оценки качества выполненных работ. Этот этап сам по себе оказался очень важным.

 

Во-первых, участники проекта получили возможность погрузиться «внутрь» процесса оказания услуг и стать непосредственными участниками событий.

 

Во-вторых, была получена точная количественная информация о том, сколько времени на самом деле «съедает» тот или иной кейс (к слову, экспертная оценка полного времени в ряде случаев существенно расходилась с результатами фактических замеров).

 

И наконец, наши консультанты добрались до сути процесса и уже сходу стали сравнивать нас с нашими заказчиками с точки зрения организации работ и процессов, обозначая возможные проблемы и направления их устранения.

Изменение подхода

 

На следующем этапе проекта был проведен анализ собранных данных и выбраны направления для стандартизации. После нескольких подходов было решено переделать весь механизм реализации стандартных операций. Раньше ключевым звеном всей производственной цепочки был выбор диспетчером исполнителя на тот или иной кейс исходя из доступных инструментов планирования. При выборе учитывались матрица компетенций, график присутствия, планировщик рабочего времени. Отдельным увлекательным квестом был обзвон диспетчером потенциальных исполнителей, чтобы подтвердить возможность выполнения задачи в указанное время, — а оно в большинстве случаев назначалось заказчиком.

 

В результате проведенного анализа были выявлены следующие факты:

 

  • при существующей организации работы в случае относительно простых и однотипных кейсов много времени отнимали не столько сами работы на площадке заказчика, сколько поиск и согласование доступного специалиста. Причем такой поиск затрагивал сразу несколько участников, поэтому объем потраченного времени рос лавинообразно;
  • несистемное назначение времени выполнения работ приводило к тому, что в большинстве случаев инженер в течение дня успевал выезжать только на два внешних визита. И это при том, что по результатам замеров выполнение каждого конкретного выезда на площадку заказчика требовало относительно малых затрат времени;
  • подход к планированию времени для выполнения работ был субъективным и сильно отличался от инженера к инженеру, при том что по факту разброс по времени выполнения был минимальным.

 

После обсуждения ситуации был предложен другой подход, ключевой особенностью которого стало заранее определенное время выполнения стандартной операции. Это было реализовано так:

 

  • создана группа инженеров широкого профиля, способных своими силами выполнить все стандартные сервисные операции;
  • для таких инженеров был составлен график дежурств. В течение «дежурного дня» инженер выполнял визиты на площадки заказчика только с заранее определенным временем выполнения работ;
  • диспетчеры не искали подходящего инженера, исходя из квалификации и времени доступности, а назначали стандартный кейс на свободное окно «дежурного дня»;
  • заказчик не назначал желаемое время приезда инженера, а выбирал из вариантов, предложенных диспетчером.

 

Поначалу новый подход вызывал много опасений: не снизится ли качество оказываемых услуг, справятся ли наши инженеры с возросшей интенсивностью работ, не сместятся ли заранее определенные графики возможных визитов. А самое главное, как отнесутся наши заказчики к тому, что теперь они не сами назначают время визита, а лишь выбирают из числа возможных. Оказалось, что мы волновались зря! Конечно, не сразу, но шаг за шагом новая модель заработала. И наши инженеры смогли перестроиться и справиться с новым подходом к работе, и нареканий от заказчиков по типовым кейсам стало существенно меньше. Незаметно для себя мы убрали две «болевые точки»: первая — необходимость заказчику самому определять время начала работ (оказалось, что проще и удобнее выбрать из предложенных вариантов), вторая – недовольство из-за случаев опоздания инженеров к назначенному часу. Благодаря новому подходу опоздания удалось практически полностью исключить, поскольку теперь выездной дежурный инженер заранее получал комплект запасных частей и сопроводительную документацию на все три назначенных на него кейса, и с утра до вечера объезжал площадку за площадкой, не возвращаясь в офис.

 

Еще одним важным шагом, который мы сделали до запуска нового механизма в промышленную эксплуатацию, стала модернизация используемых СЦ средств автоматизации. Это был довольно длительный, но, безусловно, важный процесс, так как успешность всего проекта зависела в том числе и от того, насколько его удастся встроить в текущую работу всего СЦ. В процесс модернизации были вовлечены не только инженерные, но и обеспечивающие подразделения — на всех уровнях принятия решения, от руководителей до инженеров. Проект был завершен успешно. Теперь и процесс назначения диспетчером работ на стандартные кейсы, и фиксация необходимых временных параметров по ходу выполнения кейса, и контроль выполнения работ, и сбор статистики по отчетному периоду — все происходит в единой автоматизированной системе.

 

Результаты

 

Чего нам удалось достичь с точки зрения эффективности производства? В первую очередь, суммарное время на выполнение работ по всей длине стандартного нормированного кейса сократилось более чем на 30%. Во-вторых, у нас появился механизм контроля нормативного времени на выполнение стандартных работ с возможностью анализа причин отклонений от установленных нами нормативов. А самое главное, уровень качества выполняемых стандартных работ повысился, что было отмечено многими нашими заказчиками. Кроме того, появился дополнительный механизм повышения эффективности выполнения стандартных работ, а также механизм пополнения стандартного перечня новыми аварийно-ремонтными и профилактическими работами, которые нам удается стандартизировать и нормировать.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Аутсорсинг эксплуатации WAF и IPS: подводные камни и как их обойти

Как показывает наш опыт эксплуатации WAF и IPS в рамках аутсорсинга, организация рабочего процесса в этих случаях имеет особенности.

Тренды ИБ глазами практиков

Тренды в сфере ИБ, которые мы предлагаем вниманию читателей, — это не попытка конкурировать с аналитическими агентствами. Наше видение основано на опыте практической работы с заказчиками из разных отраслей, понимании их реальных потребностей, запросов и проблем.

Свежий взгляд на аутсорсинг информационной безопасности

Эксперт компании «Инфосистемы Джет» Алексей Мальнев поделился проблемами, назревшими на рынке услуг аутсорсинга информационной безопасности.

Аутсорсинг ИТ-эксплуатации инфраструктуры, обеспечивающей работу кредитного конвейера, и системы резервного копирования КБ «Ренессанс Капитал»

История партнерства КБ «Ренессанс Капитал» и компании «Инфосистемы Джет» началась в 2007 г., когда во время сезона высоких продаж «Ренессанс Кредит» решил подстраховать работоспособность своей ИТ-инфраструктуры и передал на обслуживание интегратору оборудование, системное ПО и СУБД, включая работы по запросу на удаленное администрирование и решение возникающих проблем на площадке компании.

Аутсорсинг помогает адаптироваться к российским особенностям ведения бизнеса

ИТ-системы, обслуживающие бизнес BMW в России, представляют собой сплав зарубежных практик, специализированных российских разработок и ИТ-аутсорсинга. Всем этим управляет команда из 10 человек, подчиняющаяся глобальным ИТ- и ИБ-службам автопроизводителя. О том, как зарубежная компания работает в российском правовом поле и что она готова отдать на аутсорсинг местным поставщикам ИТ-услуг, рассказывает менеджер разработки и поддержки ИТ-приложений «БМВ Русланд Трейдинг» Денис Храмов.

О Сервисном центре от первого лица

Российский рынок ИТ-услуг продолжает динамично развиваться. Возникают новые тренды, смещаются акценты, компании все чаще начинают смотреть в сторону аутсорсинга бизнес систем. Все это время активным участником и одним из законодателей тенденций рынка являлась компания "Инфосистемы Джет".

Интервью с руководителем службы ИТ-архитектуры прикладных систем «Лето Банка» Сергеем Чиковым

Почему «Лето Банк» выбрал для себя путь аутсорсинга в части ИТ-систем, смогут ли российские банки заменить иностранных вендоров отечественными производителями

Обновленные компетенции

Любые разговоры о формах и моделях аутсорсинга ИТ-инфраструктуры очень часто сворачивают с темы архитектур на практики и компетенции, которые им соответствуют

CRM-Whisperer, или Записки ИТ-ветеринара

Вы любите своих клиентов не меньше, чем мы любим наших, поэтому мы вместе заводим прекрасное ИТ-животное под названием CRM. Большинство наших заказчиков предпочитают Siebel.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня