Jet Toolbar – еще один из рода решений для операторов
Сетевые решения Сетевые решения

В условиях острой конкуренции на операторском рынке одного лишь повышения качества и разнообразия услуг становится недостаточно

Главная>Сетевые решения>Jet Toolbar – еще один из рода решений для операторов
Сетевые решения Тема номера

Jet Toolbar – еще один из рода решений для операторов

Дата публикации:
17.02.2014
Посетителей:
92
Просмотров:
75
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Даниил Виняр Руководитель группы перспективных разработок центра сетевых решений «Инфосистемы Джет»
Автор
Елена Фоминская В прошлом - директор по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет»
В условиях острой конкуренции на операторском рынке одного лишь повышения качества и разнообразия услуг становится недостаточно. Стоит задача персонализации этих сервисов, причем как при предоставлении существующих, так и при предложении и рекламе новых. При этом для самого оператора важна быстрая обратная связь с абонентом, а для абонента выбор и подключение такой практически персональной услуги должны быть очень удобными и максимально короткими.

 

 

Для решения озвученной задачи в рамках комплекса по управлению операторским трафиком мы предлагаем продукт Jet Toolbar. Он предназначен для организации канала обратной связи оператора и абонента услуг передачи данных. Продукт может использоваться как на сетях проводной широкополосной передачи данных (ШПД), так и для абонентов мобильных сетей. Решение предоставляет пользователям визуальный элемент (widget) с информацией и/или инструментами на каждой просматриваемой ими в браузере странице.

 

Решение Jet Toolbar позволяет оператору/провайдеру получить в свое распоряжение канал связи с абонентом для быстрой и адресной (предназначенной конкретному клиенту) доставки информации, предложений, рекламы

 

Есть несколько вариантов использования продукта. Самый простой – предоставление абонентам информации, массовое уведомление/информирование. В этом случае продукт обеспечивает односторонний канал массового уведомления/информирования оператором абонентов (извещение об изменении в обслуживании, например, из-за регламентных работ, проведение собственных маркетинговых кампаний и т.п.). Второй сценарий – индивидуальное уведомление абонентов, например, об изменении их персонального статуса. При этом рассылается информация одного типа.

 Рис. 1. Пример внешнего вида Toolbar

 

Существует также двунаправленный вариант персонального взаимодействия абонента и оператора связи: вдобавок к каналу персонального информирования абонент получает на Toolbar элементы (контролы – кнопки, ссылки) для самостоятельного управления сервисами (например, «Турбо-кнопка» для единовременного увеличения скорости канала.

 

Четвертый вариант при этом подразумевает подключение к абонентско-операторскому взаимодействию внешнего партнера (например, рекламное агентство), который получает возможность формирования и отправки пользователю индивидуальных сообщений (рекламы), размещаемых на Toolbar. Это становится возможно за счет узкого профилирования абонента на стороне оператора. При этом обеспечивается персонализация рекламы при одновременном сохранении конфиденциальности, поскольку данные конкретного абонента от оператора во внешние системы не передаются.

 

Как это работает?

 

Решение Toolbar построено на принципах обогащения информации HTTP-обмена абонента с web-сервером дополнительными HTML-элементами. Оно полностью прозрачно для пользователя и не требует от него установки дополнительного программного обеспечения. Средством классификации трафика для Toolbar выступает любая система класса DPI. В качестве решения по управлению абонентами и их состояниями, а также персонификации пользователей (а именно привязки сетевых идентификаторов к идентификаторам абонентов) используются системы класса PCRF, например, Jet Subscriber Manager (JSM).

 

Toolbar состоит из нескольких элементов:

  • Proxy Server – подсистема, работающая с HTTP-трафиком и HTML-/java-объектами;
  • дополнительно вставляемый HTML-элемент – java-script, добавляемый в HTML-объект (web-страницу);
  • Toolbar Application Server – сервер, обеспечивающий взаимодействие элементов управления, предлагаемых абоненту, с системами, реализующими услуги.

 

Подробнее поговорим о каждом из них. Toolbar Proxy Server (TPS) является прозрачным proxy, обеспечивающим обработку HTML-объектов и их обогащение дополнительными элементами (java-script). Он работает с TCP-соединениями, адресованными на 80-й порт. TPS делит соединения от клиента до сервера на 2 плеча – клиентское и серверное. Этот элемент решения обрабатывает ответы сервера (HTTP 200 OK), соответствующие Content-Type – text/html, добавляя в такие HTML-объекты java-script. Ответы серверов с другими Content-Type пропускаются без обработки. Toolbar Proxy Server поддерживает Content-Encoding – gzip.

 

TPS устанавливается либо в разрыв трафика абонента в интернете (для слабонагруженных каналов), либо интегрируется с системами, обеспечивающими ответвление трафика (Traffic Steering Device), такими как DPI или ADC (см. рис. 2).

 

Рис. 2. Схема интеграции продукта в PCC-решение телеком-оператора и взаимодействия с ним

 

Дополнительно вставляемый HTML-элемент представляет собой java-script, который обрабатывается абонентским browser вместе с web-страницей (HTML-объект), на которую он был вставлен. Java-script обеспечивает контроль содержания страницы, а также создание запроса к Toolbar Application Server для получения информации, которую необходимо будет визуализировать, при этом он отправляет данные о текущем контексте (URL оригинальной страницы, информацию о User-Agent и пр.). Кроме того, java-script отвечает за отображение визуального объекта с основными управляющими элементами (widget) и наличие реакции на управляющие действия абонента.

 

Отображаемый элемент – widget – имеет набор системных состояний, которые могут контролироваться как абонентом, так и Toolbar Application Server. Java-script и widget функционируют независимо от типа устройства или browser.

 

Преимущества Jet Toolbar 
• Гарантированная поддержка работы с основными веб-браузерами: MS Internet Explorer, Google Chrome, Firefox Mozilla, Opera, Apple Safari.
• Возможность интеграции с инфраструктурой оператора связи и контент-провайдерами для получения и формирования отображаемой пользователю информации/контента.
• Полностью прозрачный режим работы. Запросы в интернет уходят от имени IP-адреса клиента. Абонент получает ответы от имени IP-адреса сервера в интернете. Не требуется дополнительных настроек в браузере клиента.
• Разделение компонент, осуществляющих проксирование и наполнение визуального блока. Toolbar Proxy реализует только вставку Java-скрипта в HTML-страницу. Наполнение визуального блока осуществляется при отображении страницы пользователю с помощью запроса на Toolbar Application Server.
• Через Toolbar Proxy проходит только HTTP-трафик. При этом распаковываются и анализируются только заголовки HTML-страниц. Это позволяет снизить аппаратные требования к серверу Toolbar Proxy.
• Поддержка сжатых страниц (gzip и т.п.). Jet Toolbar Proxy осуществляет распаковку сжатого контента.
• Оптимальное использование портов DPI-решения. Трафик проходит через DPI единожды в каждом направлении. При этом решение оказывает минимальное влияние на пропускную способность и отказоустойчивость сети оператора.

 

Toolbar Application Server предназначен для ответов на запросы java-script, добавленного на страницу browser, и интеграции со смежными системами для получения и генерации контента, отображаемого в widget. Он обеспечивает интеграцию со смежными операторскими системами OSS/BSS, внешними партнерами и форматирование полученной информации для отображения в widget. В различных случаях применения отображаемая информация может быть:

 

  • статической (текст/картинка), тогда Application Server фактически работает в качестве web-сервера со статическим контентом;
  • динамической: сервер получает информацию или события из смежных систем и динамически готовит данные для отображения или контрольные действия в отношении widget;
  • динамической интерактивной: Application Server выступает либо исполнительным элементом для активных действий абонента, либо шлюзом для передачи команд, являющихся результатом взаимодействия абонента с widget, смежным системам.

 

Из жизни операторов связи

 

Озвучим варианты использования Jet Toolbar телеком-операторами. Например, с его помощью реализована «Турбо-кнопка» для одного из российских интернет-провайдеров: одно нажатие абонентом на кнопку на Toolbar дает увеличение скорости для конкретного пользователя на 6 часов. Персонализация представлена в виде выделения из общей базы абонентов с «низким» тарифным планом (низкая скорость канала) и тех, кто в текущий момент закачивает «тяжелый» контент (Р2Р, video streaming и т.п.), а также указания доступности средств на счетах пользователей для подключения услуги. По истечении срока предоставления дополнительной услуги по увеличению скорости система выполняет проверку дальнейшей потребности в сервисе.

 

Также Jet Toolbar может способствовать удержанию существующих и привлечению новых абонентов, как это происходит у одного из конвергентных операторов. С помощью решения отслеживаются посещения сайтов конкурентов – страниц с тарифными планами. Если пользователь интернета одновременно является мобильным абонентом этой телеком-компании, на Toolbar ему выводится предложение более выгодных тарифов текущего оператора, чем существующий. Если же он не является мобильным абонентом текущего провайдера, ему предлагаются аналогичные или более выгодные тарифы, чем просматриваемые.

  

Jet Toolbar, будучи включенным в состав комплекса по управлению трафиком, позволяет оператору/провайдеру получить в свое распоряжение канал связи с абонентом для быстрой и адресной (предназначенной конкретному клиенту) доставки информации, предложений, рекламы. Кроме того, решение обеспечивает быстрый и простой доступ самого абонента к новым и актуальным для него сервисам. Как следствие, происходит рост лояльности клиента, а увеличение потребления услуг приводит к дополнительному росту доходности оператора.

Читайте также

Уход от «трубы»

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Искусство сервиса

Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей и выстраивания отношений с заказчиками, Сервисный центр, как довольно крупная и весьма самостоятельная единица, занимается налаживаем отношений с внутренними подразделениями компании. Нередко выполнение заявки клиента не обходится без привлечения коллег из других отделов, не входящих в СЦ.

Компания «Инфосистемы Джет» оценила годовые потери российского бизнеса от мошенничества

Компания «Инфосистемы Джет» подготовила экспертную оценку годовых потерь от мошенничества для трех сфер отечественного бизнеса – телеком-операторов, кредитно-финансовых и ритейловых компаний. Расчеты выполнены в рублях с распределением по ключевым категориям рисков и позволяют сравнить показатели 2014–15 гг.

О каналах скрытых, потайных, побочных и не только

Пик исследований в области скрытых каналов приходится на середину 1980-х годов, когда была опубликована "Оранжевая книга" Министерства обороны США, в которой, начиная с класса безопасности B2, было введено требование анализа скрытых каналов.

Пресейл в мобильном телекоме

В этой статье не будет срывов покровов, разглашений NDA и т.п. Здесь будет лишь много букв, а также суждения, вынесенные по результатам субъективной оценки. А еще в этой статье не будет упомянута ни одна компания. Надеюсь, что такая абстракция сделает повествование более объективным.

Чистый интернет: генеральная уборка

Количество информации, которую мы потребляем через интернет, увеличивается с каждым днем. Электронная почта на работе и дома, социальные сети, инстант-мессенджеры, skype и другие средства коммуникации - благодаря им мы постоянно на связи.

«Интерактивный офис» как интеллектуальный посредник

Переход компаний к персонифицированным отношениям с клиентами обусловлен развитием сегмента персональных устройств и снижением эффективности традиционных методов широковещательной рекламы

Одинаково разное мошенничество

Мошенничество многолико – оно принимает различные формы в зависимости от компании, в которой имеет место

ETOM в разрезе, или Структура бизнес-процессов для телеком-отрасли

Цель этого приложения – описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи (eTOM)

Воровство SIM-карт ради мошенничества?

Не так давно эксперты стали отмечать участившиеся случаи мошенничества, основанного на замене злоумышленниками sim-карт реальных абонентов по поддельным документам для получения доступа к интернет-банкингу.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня