Тренды рынка коммуникационных сервисов.
На что обратить внимание при выборе вендора?
22–23 марта в Москве прошла ежегодная конференция и технологическая выставка «Go Digital: инновации для корпораций». Миссия мероприятия — объединить поставщиков цифровых продуктов с отраслевыми ИТ-лидерами для поиска эффективных моделей сотрудничества и развития рынка. Участники конференции обсудили подходы к цифровизации предприятий, корпоративные экосистемы, а также вопросы оптимизации бизнес-процессов и эффективной трансформации бизнеса.
«Go Digital» в цифрах:
>650
делегатов
>150
спикеров
>200
актуальных технологий и ИТ-решений
В сегодняшнем репортаже мы сфокусируемся на потоке Digital Enterprise и сессии «Инновационное развитие корпораций: на пути к цифровому лидерству». Среди ее участников — Алексей Печенин, директор по развитию бизнеса VK Tech. Алексей выступил с докладом «Какими вопросами задаться сегодня, чтобы иметь инструменты для общения с коллегами завтра»
Тренды коммуникаций
Спикер начал выступление с рассказа о ключевых трендах рынка коммуникационных сервисов. Недавно VK Tech провела исследование и выделила несколько важных тенденций.
Первая — нежелание бизнеса переходить на новые продукты. Практически все, кто привык пользоваться западными решениями, стремятся по возможности их сохранить. По словам Алексея, для VK Tech как для вендора это самая сложная задача — конкурировать с зарубежными игроками и сервисами, которые по инерции остаются на рынке. При этом бизнесу важно как можно раньше начать общаться с российскими разработчиками, если в обозримом будущем мы хотим получить аналогичные или даже более удобные коммуникационные продукты. Ведь полный цикл разработки каждого решения составляет несколько лет.
Следующий тренд — удаленка. Несмотря на то, что сейчас российские компании стремятся вернуть сотрудников в офис, совсем вычеркнуть опыт пандемии уже невозможно. Как результат — бизнес так или иначе старается сохранить возможность гибридной работы и использует для этого всевозможные коммуникационные сервисы.
VK — это крупный холдинг, в который входит не только популярная соцсеть, но и ряд ИТ-сервисов для бизнеса. VK Tech — один из бизнес-юнитов этого холдинга. Компания появилось около 5 лет назад: ее главная задача — адаптировать и использовать технологии из портфеля VK для создания корпоративных бизнес-продуктов. Помимо коммуникационных сервисов в линейку вендора входят решения в части БД, виртуализации, ряд продуктов для финансового сектора и др.
Коммуникационное решение VK Tech включает следующий функционал: корпоративный мессенджер, почта и звонки, совместная работа с файлами, управление задачами и т.д. Кроме того, компания активно развивает ИИ-направление.
Еще одна тенденция — достаточно низкая осведомленность на рынке о том, какие российские вендоры поставляют коммуникационные сервисы и какие продукты уже есть в этой нише.
«Практически все компании, с которыми мы общаемся, понимают, что рано или поздно им придется перейти на российские коммуникационные продукты. При этом многие хотят иметь некий задел, чтобы в нужный момент сделать это быстро и без особых проблем. К примеру, некоторые компании развертывают отечественные продукты на небольшое количество пользователей, чтобы протестировать и при необходимости оперативно масштабировать их», — отметил Алексей Печенин.
По словам спикера, чтобы в определенный момент не оказаться без коммуникационных инструментов, бизнесу нужно заранее проанализировать рынок и выбрать подходящие продукты. При этом важно обращать внимание на два момента. Во-первых, системность. Чем больше у вендора интегрированных между собой сервисов, тем проще будет управлять этой экосистемой. Во-вторых, надежность. Стоит делать ставку на проверенных вендоров, у которых есть прописанные планы дальнейшего развития. Это показатель того, что производитель внезапно не уйдет с рынка и будут поддерживать и модернизировать свои продукты.
Если мы посмотрим на глобальный рынок коммуникационных сервисов, то увидим, что практически все западные игроки уходят от реализации простых мессенджеров и “звонилок”. Каждый стремится внести в свой продукт дополнительную ценность или нарастить функционал. Это могут быть соцсервисы для сотрудников, сценарии в производственных процессах и т.д. Проще говоря, вендоры интегрируют в коммуникационные сервисы всевозможные бизнес-функции. Мы давно уловили этот тренд и стараемся идти в ногу с мировым рынком
рассказал Алексей Печенин.