Как повысить вовлеченность сотрудников с помощью митапов?
14 марта в Москве прошла конференция «HR IT DAY | IT-таланты: как привлекать, развивать и удерживать». Мероприятие в гибридном формате собрало HR-экспертов и ИТ-руководителей ведущих российских компаний. Участники делились опытом и обсуждали практики привлечения, обучения и развития персонала, а также подходы к оценке, мотивации и удержанию ИТ-специалистов.
В сегодняшней статье мы остановимся на выступлении Евгении Рязанцевой, менеджера по развитию бренда работодателя АШАН Ритейл Россия. Евгения представила участникам конференции кейс по управлению вовлеченностью ИТ-команды.
Что нужно ИТ-шникам
По словам спикера, сегодня бизнес АШАН Ритейл Россия охватывает порядка 100 городов и 200 субъектов РФ. Широкая географическая распределенность накладывает свой отпечаток на внутренние процессы ритейлера, в том числе на управление вовлеченностью. В компании работает порядка 30 000 сотрудников, из которых около 400 человек — ИТ-шники. Преимущественно они сосредоточены в Москве, но часть специалистов находится в других городах или за пределами России.
Евгения отметила, что ритейлер активно работает с вовлеченностью команды, потому что удерживать, развивать и мотивировать имеющихся экспертов намного выгоднее, чем жить с постоянной текучкой. Так, для закрытия ИТ-вакансии сегодня требуется порядка 90 дней, а средняя стоимость подбора составляет от 100 000 до 400 000 руб.
«Чтобы вовлечь команду, нужно дать людям то, чего они хотят. Как это узнать? Мы пришли к сотрудникам с вопросом “Что нужно Ашан, чтобы стать лучшим работодателем для ИТ-команды среди ритейлеров?”. Вариантов было много: удаленка, интересные задачи, уровень зарплаты и т.д. Отмечу, что ответ “деньги” был далеко не самым распространенным, и для нас это стало первым важным инсайтом, — прокомментировала Евгения Рязанцева. — К примеру, наши сотрудники озвучили запрос “Вкусно и интересно делиться своими результатами и успехами”. Мы осознали, что люди хотят расти и активнее участвовать в развитии компании, но иногда им банально не хватает мотивации. Соответственно, нужно было организовать мероприятие, которое поможет вовлечь сотрудников и даст им необходимый старт». ,,
В начале проекта ритейлер зафиксировал следующие внутренние показатели:
- 76% сотрудников готовы рекомендовать компанию.
- 85% — общая вовлеченность команды.
Для повышения этих метрик компания решила организовать митап и обсудить важные для бизнеса вопросы в легкой, драйвовом и насыщенном формате. Ключевая цель мероприятия — вовлечь аудиторию в диалог и мотивировать сотрудников активнее участвовать в развитии бизнес-процессов компании.
«В митапе должна была участвовать вся ИТ-команда. При этом нам нужно было организовать его так, чтобы каждый, независимо от своего местоположения, ощутил бы тот же эффект, что и люди в аудитории. Мы нашли подходящих спикеров, разработали айдентику, сценарий и продумали подарки и плюшки для участников», — добавила Евгения.
Темой митапа стали бизнес-процессы компании. Участники обсуждали вопросы процессного управления, проектные и архитектурные комитеты и т.д. По словам спикера, это достаточно сложная тема, поэтому ритейлер специально сфокусировался на ней, чтобы показать, что ИТ-команда может повлиять на все эти процессы.
«Отмечу, что во время подготовки особенно важно обратить внимание на выбор спикеров. В идеале это должна быть добровольная история: чем больше участники вложатся, чем больше будут ценить результат. При этом нужно поднимать важные для бизнеса темы в небанальном ключе. Это должен быть контент, который нельзя просто загуглить. Узнать, как конкретный бизнес-процесс работает в Ашан можно только на подобных мероприятиях, и это важно, — подчеркнула Евгения Рязанцева. — Мероприятие должно инициировать диалог между сотрудниками, и вам нужно продумать, за счет чего он будет возникать: что будет мотивировать участников вступать в дискуссию со спикером?».
В итоге участники оценили митап на 4,9 балла из 5. Готовность сотрудников рекомендовать компанию выросла с 76% до 81%, а вовлеченность — с 85% до 87%. Спикер также отметила дополнительный «бонус»: в компании начал формироваться пул подготовленных спикеров, желающих выступать и на внешних конференциях. Но главное — следующий митап инициировали и уже организуют сами ИТ-специалисты.