IdM в России – пора совершеннолетия
Информационная безопасность Информационная безопасность

За последние годы рынок IdM в России проделал большой путь: за 5 лет - с 2009 г. - количество внедрений выросло в 6-7 раз

Главная>Информационная безопасность>IdM в России – пора совершеннолетия
Информационная безопасность Тема номера

IdM в России – пора совершеннолетия

Дата публикации:
02.04.2014
Посетителей:
128
Просмотров:
99
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Чудаков В прошлом - руководитель отдела IdM-решений компании «Инфосистемы Джет»
За последние годы рынок IdM в России проделал большой путь: за 5 лет – с 2009 г. – количество внедрений выросло в 6–7 раз. При этом изменилось не только число проектов (с 2–3 проектов в год в 2005–2007 гг. до нескольких десятков в 2012–1013 гг.), но и их качество.

 

 

Из эксклюзивных решений для наиболее крупных и зрелых компаний – гигантов рынка, насчитывающих десятки тысяч сотрудников, – IdM перешел в класс столь же привычно-обязательных продуктов, как СЭД или ERP. Все больше внедрений проходит в компаниях с численностью персонала в несколько тысяч человек. Более того, растет спрос на решения этого класса и среди организаций, насчитывающих менее 1000 сотрудников.

 

Что стало основной причиной такого изменения? Появилось понимание значимости проблем управления доступом для компании, роли системы IdM в инфраструктуре организации и того, что компания может получить от её внедрения. Бизнес стал уделять больше внимания автоматизации рутинных процедур, повышению эффективности бизнес-процессов и т.д. Немаловажным фактором стал и успешный опыт внедрения и эксплуатации IdM в ведущих компаниях России.

Нельзя не отметить и изменения в причинах, по которым компании внедряют IdM. Сейчас это не просто следование тенденциям западного рынка, не просто дополнительное средство безопасности, позволяющее контролировать доступ к информационным системам, но инструмент, который дает возможность решить конкретные насущные проблемы компании: оптимизировать издержки бизнес-процессов, уменьшить затраты на ИТ, закрыть вопросы управления доступом по требованиям регуляторов (PCI DSS, ISO и т.д.).

 

Все чаще на первое место среди причин внедрения выходит сокращение времени на аудит прав доступа. Для компаний, у которых внешний аудит является обязательной частью бизнеса (банки, публичные компании и т.п.), этот фактор становится главным драйвером для внедрения IdM. Данная тенденция полностью соответствует мировой практике, где именно Compliance является причиной 1 1 для внедрения таких решений.

 

Изменения, произошедшие с нашим рынком, заметили и вендоры. Исторически на российском рынке IdM было представлено несколько решений наиболее известных западных игроков, и эта ситуация сохранялась достаточно долгое время. Возросший интерес к теме IdM в нашей стране изменил это положение. Многие компании, ранее предлагавшие IdM-продукты на западных рынках и не замечавшие российского, изменили свою политику и стали активно продвигать свои решения в России. Только за 2013 г. на наше поле вышли такие игроки, как SailPoint, CA Technologies, Dell (Quest) и др. Большинство из них уже не первый год входит в число мировых лидеров рынка IdM, постоянно попадая в лидерский квадрант в исследованиях Gartner, но только сейчас они стали активно развивать партнерскую сеть в России и предлагать привлекательные условия для наших компаний.

 

В то же время, несмотря на возросший интерес производителей, наблюдается заметный неудовлетворенный спрос со стороны нижнего сегмента крупных компаний (он начал формироваться в 2012–2013 годах и продолжает расти). Это организации с численностью сотрудников 500–2000 человек. Связано это с тем, что вендоры IdM-решений традиционно ориентируются на крупные организации, поэтому классические проекты по внедрению IdM остаются довольно дорогостоящими для данного сегмента рынка. При этом далеко не все интеграторы, внедряющие подобные системы, способны сократить затраты на проект за счет собственных ресурсов. Для удовлетворения спроса необходимо иметь наработанные практики, которые можно тиражировать из проекта в проект. Это делает возможным приведение стоимости к ожидаемой со стороны компании величине.

 

Понимая все это, мы обобщили свой 7-летний опыт по внедрению IdM-решений и разработали продукт для нижнего сегмента крупных компаний – Jet InView IdM. Он базируется на полнофункциональном масштабируемом западном решении одного из лидеров рынка IdM, в то же время позволяет минимизировать затраты на внедрение системы.

 

На наш взгляд, появление решений, ориентированных на данный сегмент, приведет к дальнейшему развитию IdM-рынка в России. По нашим прогнозам, в ближайшие 2–3 года количество новых компаний, внедряющих подобные системы, вырастет в 5 раз. Причем подавляющее количество проектов будет проходить в организациях с численностью от 500 до 3000 человек.

 

Динамично растущий рынок IdM позволяет сделать и достаточно оптимистичный вывод о состоянии всего российского ИТ-сектора. Ведь успешное внедрение такого сложного интеграционного продукта возможно только в компаниях с хорошо налаженной ИТ-инфраструктурой и выстроенными процессами. Таким образом, IdM-рынок, по сути, является барометром всей ИТ-сферы и косвенно указывает на увеличившуюся ИТ-зрелость российских компаний.

 

В заключение хочется подчеркнуть, что за последние годы на рынке IdM произошли коренные изменения. Значительно выросли количество и качество проектов. Поменялись основные драйверы внедрения. На рынок вышло большое количество новых вендоров. Появился спрос на IdM-решения со стороны компаний численностью менее 1000 человек. Таким образом, можно сказать, что рынок IdM достиг своего совершеннолетия.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Новые возможности Forefront Identity Manager 2010

Проблемы управления учетными записями и доступом, с которыми сталкиваются сегодня коммерческие компании и государственные организации, затрагивают практически все бизнес-процессы. Недостаточное внимание к этим вопросам приводит к росту затрат, увеличению рисков и снижению продуктивности сотрудников.

Беседа со Степаном Масленниковым, директором департамента бизнес-информации и службы заказчика ТНК-BP

Мы обратились в компанию ТНК-BP с просьбой поделиться своим экспертным мнением по этой теме, и на вопросы нам ответил директор департамента бизнес-информации и службы заказчика ТНК-ВР Степан Масленников.

Система IdM: опыт эксплуатации

Система управления правами доступа эксплуатируется в Банке Москвы уже больше двух лет. Об опыте ее использования рассказывают Евгений Горбачев, начальник Управления информационной безопасности и Андрей Петрусевич, эксперт Управления информационной безопасности Банка Москвы.

Защита персональных данных в бизнес-приложениях средствами Oracle Identity Management и смежными решениями

Нормативные документы по информационной безопасности, в том числе по защите персональных данных, рекомендуют использование прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия (сертифицированных) средств защиты информации (СЗИ) для обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы (АС) предприятия.

Identity Management: взгляд Sun Microsystems

Развитие сетевого сообщества подчиняется тем же законам, что и развитие общества, за одним исключением: все процессы идут во много раз быстрее

"Разрешите представиться"

За старомодными оборотами «разрешите представиться» и «разрешите вам представить» обнаруживаются технологические приемы идентификации личности

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня