ИТ-сервис: тенденции развития
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

За прошедшие годы ситуация на ИТ-рынке изменилась, и сегодня оказание услуг стандартной технической поддержки вендоры зачастую стараются оставить в своей компетенции и уходят от схемы привлечения для этих целей своих сервисных партнеров.

Главная>ИТ-аутсорсинг>ИТ-сервис: тенденции развития
ИТ-аутсорсинг

ИТ-сервис: тенденции развития

Дата публикации:
01.02.2012
Посетителей:
80
Просмотров:
63
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Владислав Ануфриев Заместитель директора сервисного центра по развитию аутсорсинговых услуг «Инфосистемы Джет»
Одна английская фирма попросила П.Л. Капицу ликвидировать неполадки в новом электродвигателе, который по неизвестным причинам отказывался действовать. Капица внимательно осмотрел двигатель, потом попросил принести молоток. Подумав, он ударил по нему молотком, и – о чудо! – электродвигатель заработал. За эту консультацию фирма заранее заплатила Капице 1000 фунтов.

 

 

Представитель фирмы, увидев, что дело решилось в несколько минут, попросил Капицу письменно отчитаться за полученную сумму. Капица написал, что удар молотком по двигателю он оценивает в 1 фунт, а остальные 999 фунтов заплачены ему за то, что он безошибочно знал, в какое место надо ударить.
А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская, «Увлекательная физика»

 

За прошедшие годы ситуация на ИТ-рынке изменилась, и сегодня оказание услуг стандартной технической поддержки вендоры зачастую стараются оставить в своей компетенции и уходят от схемы привлечения для этих целей своих сервисных партнеров. Это вынуждает системных интеграторов искать дополнительные возможности для развития – концентрироваться на расширенном сервисном обслуживании. Тут необходимо действовать в соответствии с олимпийским принципом «быстрее, выше, сильнее». Как это выглядит на практике: интегратор обеспечивает поддержку в том режиме или с теми опциями, которые необходимы клиенту, но в то же время не включены или не могут быть включены в поддержку вендора. Это может быть круглосуточная поддержка по всем уровням инцидентов, оперативный выезд инженеров на «место происшествия» при обслуживании ПО, обслуживание мультивендорных систем, интеграция в существующий комплекс и т. п.

Таким образом, со временем функции интегратора сместились в сторону успешного решения именно интеграционных задач любой сложности. Например, типична ситуация, когда в Центре обработки данных клиента установлено оборудование нескольких вендоров и велика вероятность возникновения проблем на стыке нескольких производителей. В этом случае оптимально привлечь системного интегратора, обладающего компетенциями для разрешения пограничного вопроса, чем тратить время и ресурсы на самостоятельное нахождение узкого места. 

 

Современный рынок привел к необходимости следующего шага в развитии сервисов по построению и обслуживанию систем – предоставления именно экспертных и высокотехнологичных услуг, то есть тех услуг, которые крайне востребованы, при этом их сложно получить «из одних рук». Например, в компании осуществляется миграция на новую версию программного обеспечения Oracle и на другую аппаратную платформу. Ее специалисты хотят получить гарантии корректной работы всех систем после завершения миграции. В этом случае проще доверить эту работу интегратору, который проделывал подобную процедуру неоднократно и имеет успешный опыт выполнения таких проектов. В итоге клиент получит возможность корректного проведения изменений в своей системе с заведомо предсказуемым результатом работ.

 

Одна из самых высокотехнологичных ИТ-услуг на текущий момент – аутсорсинг ИТ-эксплуатации. Ситуация здесь за последнее время также претерпела значительные изменения. Был период, когда его воспринимали чуть ли не как присвоение куска хлеба в голодный год. Но сегодня строить конструктивный диалог о передаче ИТ-инфраструктуры на обслуживание внешнему исполнителю со многими компаниями стало проще. Пришло понимание, что, используя в своем бизнесе аутсорсинг, компания оптимизирует свою деятельность, и это просто еще один из инструментов ИТ-руководителя.

 

Вопросы безопасности, одно лишь упоминание о которых когда-то блокировало дальнейшие переговоры, также перестали быть камнем преткновения. Конечно, мы еще сталкиваемся с подобными опасениями, но преимущества новых возможностей всё чаще склоняют чашу весов в пользу ИТ-аутсорсера.

 

Можно смело сказать, что сегодняшний тренд ИТ-рынка – это аутсорсинг ИТ-эксплуатации прикладных систем (например, SAP, Siebel и т. д.). Разумеется, велика доля и классического направления – аутсорсинга ИТ-инфраструктуры, но для бизнеса важны именно прикладные системы – то, что обеспечивает работу бизнес-систем, и всё, что с этим связано. А инфраструктура – серверы, массивы и прочее «железо» – лишь неизбежный довесок, который необходим для запуска приложений. И российские компании сегодня дозрели до передачи «своего сокровенного» «чужим» специалистам. Без доверия к нам как партнерам это было бы невозможно. И зачастую денежная сторона тут не так важна, как репутация на рынке самого поставщика ИТ-услуг. Можно предложить заказчику цену на услуги ниже себестоимости планируемых работ и получить отказ.

 

Одна из ипостасей аутсорсинга – организация и предоставление «облачных» услуг. Фактически этот принцип получения ИТ-сервисов представляет собой разновидность традиционного аутсорсинга. Публичные и частные «облака» отличаются друг от друга, прежде всего, степенью ответственности их владельцев. В случае публичной cloud-среды работает принцип Макдональдса: ты можешь пользоваться услугами из «облака», и качество таких услуг может быть в целом достаточно неплохим. Но при этом отсутствуют серьезные гарантии безопасности и непрерывности предоставления сервисов, зачастую не соблюдаются требования регуляторов по работе с данными. Если же тебя не устраивают подобные условия, всегда найдется другой, не столь требовательный клиент. Никто не будет ради твоих запросов перестраивать весь процесс предоставления этого сервиса. Публичное «облако» реализует теорию массового обслуживания, в то время как частная cloud-среда подразумевает индивидуальный подход, когда «облако» построено только для одного клиента.

 

Классический аутсорсинг построения и эксплуатации ИТ-инфраструктуры с некоторыми оговорками можно назвать организацией частного «облака» аутсорсером для заказчика. Интегратор обеспечивает проектирование, построение, техподдержку, администрирование и мониторинг ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов компании, осуществляет конфигурирование систем в соответствии с ее потребностями. В результате компания получает всё как единый сервис «из коробки», за эффективное функционирование которого полностью отвечает интегратор.

 

Что в итоге? Мы стали свидетелями интереснейшей эволюции требований клиента к сервису. С повышением зрелости бизнес-процессов, произошедшим за последние 10 лет, услуги вслед за пожеланиями клиентов трансформировались из простых работ по инсталляции и технической поддержке отдельного «железа» и серверного ПО в предоставление комплексного высокотехнологичного бизнес-сервиса. Последний включает в себя всю программно-аппаратную обвязку, размещение и эксплуатацию. Клиенту уже не нужно выбирать необходимые ему услуги по отдельным блокам – он получает всё и сразу, причем с возможностью масштабирования и в едином комплекте. Мы уверены, что с распространением cloud-сред в ближайшие годы, прогнозируемым аналитиками рынка, большинство интеграторов перейдут на новый этап развития и станут «метеорологами» если не публичных, то, как минимум, частных «облаков».

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

ИБ-ликбез в формате small talk. Под капотом — защита облаков, Deception, киберполигон

Пошаговый чек-лист для построения защиты облаков с нуля. Рекомендации, как выстроить Digital Risk Protection, и подборка Open Source утилит. Сравнение трех лидеров рынка автопентестов: PenTera, Cymulate, Cronus CyBot.

Не бойтесь, вас точно взломают

Как сельскохозяйственная отрасль выделяется в вопросах обеспечения ИБ? Почему нельзя на 100% защититься от атак злоумышленников? Какие факторы нужно учитывать, приобретая средства защиты?

Комплексный аутсорсинг ИТ-инфраструктуры для программы лояльности потребителей «Малина»

Программа «Малина» - накопительная программа для всей семьи, позволяющая участникам накапливать баллы при совершении покупок в торговых предприятиях партнеров программы, которые затем можно обменять на разнообразные поощрительные товары и услуги, представленные в каталоге программы «Малина».

«Бояться новых подходов в ИТ — все равно что бояться дышать»: что такое Инфраструктура 3.0 и почему она неизбежно наступит

Какие технологии характерны для Инфраструктуры 3.0? За счет чего новый подход может быть выгоднее имеющейся инфраструктуры? Как хождение по граблям решает кадровый вопрос?

Мониторинг приложений в стиле SaaS

Сегодня инструменты мониторинга приложений, предоставляемые по модели SaaS (есть даже термин MaaS, Monitoring As A Service), не очень востребованы крупными и средними российскими компаниями

Уровень сервиса решает все, или Аутсорсинговый проект от А до Я

На сегодняшний день об ИТ-аутсорсинге сказано и написано достаточно много, и каждый из нас уже не раз составил и переменил свое мнение об этой области непростых взаимоотношений.

Приложения размером с интернет

Основные черты современных информационных систем – гибкость и динамика

Все дальше от Адама Смита

Вопрос – не в том, нужно или не нужно меняться бизнесу и технологиям под давлением тех или иных внешних обстоятельств

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня