Как компаниям монетизировать и персонифицировать Wi-Fi ?
Сетевые решения Сетевые решения

В последнее время Wi-Fi-сети для многих их владельцев и операторов стали затратными проектами

Главная>Сетевые решения>Как «оживить» Wi-Fi?
Сетевые решения Тема номера

Как «оживить» Wi-Fi?

Дата публикации:
16.02.2015
Посетителей:
52
Просмотров:
42
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Сергей Размахнин В прошлом - ведущий архитектор отдела разработки Центра программных решений компании «Инфосистемы Джет»
В последнее время Wi-Fi-сети для многих их владельцев и операторов стали затратными проектами. Это вызвано тем, что стандартный способ монетизации Wi-Fi – предоставление абонентам платного доступа – в большинстве случаев себя не оправдывает. Из-за высокой конкуренции на рынке передачи данных и низкой абонентской платы доходы от этих сетей часто не покрывают даже средств на их эксплуатацию. Соответственно, необходимо изменить существующие способы монетизации. Нужно «оживить» Wi-Fi-сети – изменить их с помощью новых технологий, при этом сохранив основные принципы и концепции.

 

 

Это стало возможно благодаря появлению на рынке ряда решений. Они устанавливаются на сети оператора и демонстрируют контент на тех web-страницах, которые посещает абонент. Это могут быть реклама от внешних поставщиков, информирование о сервисах, продуктах, скидках, видеоролики с рассказами о том месте, где находится пользователь, какими услугами он может воспользоваться, и т.д. Наряду с демонстрацией контента эти решения могут осуществлять различные опросы и автоматизированно собирать информацию об абонентах (их интересах, качестве их обслуживания и др). В том числе об их местоположении, о том, где они находились в тот или иной момент времени, как долго задерживались у определенного места.

Первым подобным продуктом на российском рынке стала платформа Jet Toolbar, разработанная нашей компанией и представленная на международной выставке Mobile World Congress 2014. Уникальность сетевых решений этого класса состоит в том, что они позволяют обеспечить персональную коммуникацию с абонентами и демонстрацию им контента без выполнения каких-либо настроек на пользовательском оборудовании. Не требуются ни дополнительная установка ПО, ни конфигурирование ОС или web-браузера. Эти платформы работают на сетевом уровне за счёт добавления в просматриваемые страницы специального JavaScript-кода. При этом инжектированный скрипт получает всю информацию и необходимые правила со специального сервера приложений, через который происходит администрирование платформы.

 

Подавляющее большинство таких решений работает по принципу прокси-сервера. Соответственно, они имеют ряд недостатков: необходимость работы в inlinе-режиме, пропуска всего web-трафика через платформу и появление дополнительной точки отказа на сети. Однако нашим разработчикам удалось реализовать другой способ обогащения сетевого трафика. Новый режим работы исключает Jet Toolbar из числа точек отказа на сети, существенно сокращает требования к аппаратному обеспечению и гарантирует простоту интеграции в сети Wi-Fi. Функционал платформы позволяет ги&бко конфигурировать контент: он демонстрируется абонентам в полупрозрачном режиме поверх web-страниц. Кроме того, реализована возможность замены уже существующего на web-страницах контента новым.

 

Для этой технологии существует множество вариантов применения: в WI-Fi-сетях аэропортов, железнодорожных вокзалов, метро, стадионов, гостиниц, парков, в сетях операторов связи и др. Ее могут использовать как владельцы сетей, заинтересованные в их монетизации, так и внешние поставщики рекламы, зарабатывающие на таргетированном показе контента. Например, в торговых центрах с помощью Jet Toolbar могут быть реализованы система навигации абонентов, продвижение скидок, акций и т.д. Для посетителей работа платформы выглядит следующим образом: при подключении к Wi-Fi и запуске web-браузера поверх открытой страницы появляется полупрозрачная иконка навигатора. Нажатие на неё открывет карту торгового центра с указанием текущего местоположения абонента, сведениями о магазинах, распродажах, акциях и т.д.

 

Ведущие вендоры Wi-Fi-оборудования имеют решения для определения местоположения абонентов сети. Например, Cisco MSE (Mobility Services Engine) собирает данные о местоположении пользователей WI-Fi и имеет внешние интерфейсы для предоставления этой информации сторонним системам.

 

Платформа Jet Toolbar может быть интегрирована с MSE для сбора сведений о том, в каких магазинах абонент провёл больше времени, где задержался, чем заинтересовался и т.д. В результате система продемонстрирует посетителям рекламу подходящих им товаров и магазинов, проинформирует о мероприятиях и событиях, которые происходят непосредственно вокруг них.

 

Другой интересный пример – использование технологии операторами связи для эффективного продвижения существующих и запуска новых услуг, персонального взаимодействия с абонентами в тот момент, когда это необходимо. Возникает вопрос: зачем нужна коммуникация во время web-браузинга, разве стандартных способов недостаточно? Во-первых, всё больше абонентских устройств перестают поддерживать SMS, USSD и голосовые вызовы. Во-вторых, пользователи зачастую оставляют о себе некорректные контактные данные или не оставляют их вовсе. В результате единственным возможным способом коммуникации оператора и абонента становится взаимодействие в тот момент, когда человек выходит в интернет и пользуется услугами передачи данных. Именно этот вариант и реализуется с помощью Jet Toolbar. Внедряя платформу на сети, операторы связи получают возможность информировать абонентов о новых тарифных планах, программах обслуживания, напоминать о необходимости своевременной оплаты и заранее предупреждать о регламентных работах.

 

Существует и ряд других вариантов применения технологии. Например, продвижение услуг цифрового телевидения с учётом интересов абонентов. Так, Jet Toolbar, анализируя данные, может выделить пользователей, регулярно посещающих сайты с услугой просмотра видео онлайн, и тех, кто ищет подобные ресурсы в поисковых системах. Таким образом, выявляются абоненты, потенциально заинтересованные в цифровом телевидении. За счёт интеграции с биллинговыми системами оператора решение может определить, достаточно ли у абонента средств для подключения сервиса, и предложить активировать его в нужный момент.

 

Другой пример – продвижение услуги «Турбокнопка», на определённое время снимающей ограничения скорости доступа к интернету (большинство операторов предлагает тарифные планы с ограничением скорости в пределах 2, 10, 30 Мб/с и др.). Jet Toolbar может выделить абонентов, которые в течение, например, последних 15 минут, работают на пределе скорости своего тарифного плана, проверить, достаточно ли у них средств для подключения «Турбокнопки», и показать на открытых web-страницах информационную панель с предложением подключить сервис.

 

Опыт зарубежных операторов показывает, что такие решения пришли всерьёз и надолго. Они позволяют дать новую жизнь уже существующим Wi-Fi-сетям и изменить строящиеся. Их возможности позволяют организовать персональное абонентское обслуживание с учётом интересов пользователей в привычном и удобном для них виде. Кроме того, в условиях роста на рынке количества устройств, не поддерживающих стандартные каналы коммуникации, использование таких платформ, как Jet Toolbar, становится единственным возможным способом своевременной коммуникации с абонентами.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Услуги информационной безопасности для абонентов в арсенале российских операторов, вендоров и интеграторов

Одна из самых обсуждаемых тем сегодня - состояние бизнеса телекомов. Операторы находятся в поиске новых бизнес-моделей и сервисов, одним словом, активно работают над тем, чтобы перестать быть "трубой", по которой течет "чужое золото" - различного рода платный контент и платные сервисы.

Тестирование маршрутов терминации трафика для ОАО «КОМСТАР-ОТС»

Услуга транзита и приземления трафика на местные телефонные сети – один из основных «генераторов» дохода любого оператора связи. Тем более, такой компании как «КОМСТАР-ОТС», которая не только предоставляет местную связь в Москве (как «Комстар-ОТС», так и МГТС), но также является и оператором международной связи. При этом услуги пропуска трафика являются излюбленной мишенью для мошенников, встречающихся как среди абонентов оператора, так и среди недобросовестных интерконнект-партнеров.

«Лаборатория стоит 15 млн рублей и не приносит сиюминутной прибыли. Но для компании это шанс выйти на устойчивое развитие»

Как отечественные ритейл-компании поняли, что им нужны инновационные лаборатории? Почему лаборатории не приносят денег, но нужны каждому? Насколько российский ритейл отстает от западного?

Анонимная лояльность: как оптимизировать затраты на программу лояльности, увеличив ее эффективность

Как работает анонимная лояльность? Почему у первопроходцев возникнут проблемы? Как заказчики оценили прототип нашего решения?

Обзор технических решений построения городской операторской сети на базе технологии «Optical Ethernet»

С каждым годом появляются новые технологии, направленные на повышение эффективности и производительности распределенных телекоммуникационных систем. Одна из таких технологий – «Оптический Ethernet». Основные цели разработки данной ...

Использование инструментов бизнес-анализа в ритейле

Сегодня ритейлеры все чаще внедряют BI-системы, поскольку им все более необходим качественный анализ успешности проводимых маркетинговых кампаний, программ лояльности и эффективности работы персонала. Как правило, интересующая ритейлеров информация содержится в системе обработки клиентских данных – CRM.

ETOM в разрезе, или Структура бизнес-процессов для телеком-отрасли

Цель этого приложения – описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи (eTOM)

Что будет после коронавируса?

Как пандемия COVID-19 повлияла на цифровизацию бизнеса? Почему могут исчезнуть офисные здания? Каким ИТ-направлениям нужно уделять особое внимание в ближайшие годы?

Wi-Fi-навигация: «Через 20 метров поверните в столовую…»

Мы уже привыкли к GPS-навигатору как неотъемлемой части наших автомобилей и утром, садясь в машину, привычно тянемся включить этот прибор.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня