Как компаниям монетизировать и персонифицировать Wi-Fi ?
Сетевые решения Сетевые решения

В последнее время Wi-Fi-сети для многих их владельцев и операторов стали затратными проектами

Главная>Сетевые решения>Как «оживить» Wi-Fi?
Сетевые решения Тема номера

Как «оживить» Wi-Fi?

Дата публикации:
16.02.2015
Посетителей:
152
Просмотров:
120
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Сергей Размахнин В прошлом - ведущий архитектор отдела разработки Центра программных решений компании «Инфосистемы Джет»
В последнее время Wi-Fi-сети для многих их владельцев и операторов стали затратными проектами. Это вызвано тем, что стандартный способ монетизации Wi-Fi – предоставление абонентам платного доступа – в большинстве случаев себя не оправдывает. Из-за высокой конкуренции на рынке передачи данных и низкой абонентской платы доходы от этих сетей часто не покрывают даже средств на их эксплуатацию. Соответственно, необходимо изменить существующие способы монетизации. Нужно «оживить» Wi-Fi-сети – изменить их с помощью новых технологий, при этом сохранив основные принципы и концепции.

 

 

Это стало возможно благодаря появлению на рынке ряда решений. Они устанавливаются на сети оператора и демонстрируют контент на тех web-страницах, которые посещает абонент. Это могут быть реклама от внешних поставщиков, информирование о сервисах, продуктах, скидках, видеоролики с рассказами о том месте, где находится пользователь, какими услугами он может воспользоваться, и т.д. Наряду с демонстрацией контента эти решения могут осуществлять различные опросы и автоматизированно собирать информацию об абонентах (их интересах, качестве их обслуживания и др). В том числе об их местоположении, о том, где они находились в тот или иной момент времени, как долго задерживались у определенного места.

Первым подобным продуктом на российском рынке стала платформа Jet Toolbar, разработанная нашей компанией и представленная на международной выставке Mobile World Congress 2014. Уникальность сетевых решений этого класса состоит в том, что они позволяют обеспечить персональную коммуникацию с абонентами и демонстрацию им контента без выполнения каких-либо настроек на пользовательском оборудовании. Не требуются ни дополнительная установка ПО, ни конфигурирование ОС или web-браузера. Эти платформы работают на сетевом уровне за счёт добавления в просматриваемые страницы специального JavaScript-кода. При этом инжектированный скрипт получает всю информацию и необходимые правила со специального сервера приложений, через который происходит администрирование платформы.

 

Подавляющее большинство таких решений работает по принципу прокси-сервера. Соответственно, они имеют ряд недостатков: необходимость работы в inlinе-режиме, пропуска всего web-трафика через платформу и появление дополнительной точки отказа на сети. Однако нашим разработчикам удалось реализовать другой способ обогащения сетевого трафика. Новый режим работы исключает Jet Toolbar из числа точек отказа на сети, существенно сокращает требования к аппаратному обеспечению и гарантирует простоту интеграции в сети Wi-Fi. Функционал платформы позволяет ги&бко конфигурировать контент: он демонстрируется абонентам в полупрозрачном режиме поверх web-страниц. Кроме того, реализована возможность замены уже существующего на web-страницах контента новым.

 

Для этой технологии существует множество вариантов применения: в WI-Fi-сетях аэропортов, железнодорожных вокзалов, метро, стадионов, гостиниц, парков, в сетях операторов связи и др. Ее могут использовать как владельцы сетей, заинтересованные в их монетизации, так и внешние поставщики рекламы, зарабатывающие на таргетированном показе контента. Например, в торговых центрах с помощью Jet Toolbar могут быть реализованы система навигации абонентов, продвижение скидок, акций и т.д. Для посетителей работа платформы выглядит следующим образом: при подключении к Wi-Fi и запуске web-браузера поверх открытой страницы появляется полупрозрачная иконка навигатора. Нажатие на неё открывет карту торгового центра с указанием текущего местоположения абонента, сведениями о магазинах, распродажах, акциях и т.д.

 

Ведущие вендоры Wi-Fi-оборудования имеют решения для определения местоположения абонентов сети. Например, Cisco MSE (Mobility Services Engine) собирает данные о местоположении пользователей WI-Fi и имеет внешние интерфейсы для предоставления этой информации сторонним системам.

 

Платформа Jet Toolbar может быть интегрирована с MSE для сбора сведений о том, в каких магазинах абонент провёл больше времени, где задержался, чем заинтересовался и т.д. В результате система продемонстрирует посетителям рекламу подходящих им товаров и магазинов, проинформирует о мероприятиях и событиях, которые происходят непосредственно вокруг них.

 

Другой интересный пример – использование технологии операторами связи для эффективного продвижения существующих и запуска новых услуг, персонального взаимодействия с абонентами в тот момент, когда это необходимо. Возникает вопрос: зачем нужна коммуникация во время web-браузинга, разве стандартных способов недостаточно? Во-первых, всё больше абонентских устройств перестают поддерживать SMS, USSD и голосовые вызовы. Во-вторых, пользователи зачастую оставляют о себе некорректные контактные данные или не оставляют их вовсе. В результате единственным возможным способом коммуникации оператора и абонента становится взаимодействие в тот момент, когда человек выходит в интернет и пользуется услугами передачи данных. Именно этот вариант и реализуется с помощью Jet Toolbar. Внедряя платформу на сети, операторы связи получают возможность информировать абонентов о новых тарифных планах, программах обслуживания, напоминать о необходимости своевременной оплаты и заранее предупреждать о регламентных работах.

 

Существует и ряд других вариантов применения технологии. Например, продвижение услуг цифрового телевидения с учётом интересов абонентов. Так, Jet Toolbar, анализируя данные, может выделить пользователей, регулярно посещающих сайты с услугой просмотра видео онлайн, и тех, кто ищет подобные ресурсы в поисковых системах. Таким образом, выявляются абоненты, потенциально заинтересованные в цифровом телевидении. За счёт интеграции с биллинговыми системами оператора решение может определить, достаточно ли у абонента средств для подключения сервиса, и предложить активировать его в нужный момент.

 

Другой пример – продвижение услуги «Турбокнопка», на определённое время снимающей ограничения скорости доступа к интернету (большинство операторов предлагает тарифные планы с ограничением скорости в пределах 2, 10, 30 Мб/с и др.). Jet Toolbar может выделить абонентов, которые в течение, например, последних 15 минут, работают на пределе скорости своего тарифного плана, проверить, достаточно ли у них средств для подключения «Турбокнопки», и показать на открытых web-страницах информационную панель с предложением подключить сервис.

 

Опыт зарубежных операторов показывает, что такие решения пришли всерьёз и надолго. Они позволяют дать новую жизнь уже существующим Wi-Fi-сетям и изменить строящиеся. Их возможности позволяют организовать персональное абонентское обслуживание с учётом интересов пользователей в привычном и удобном для них виде. Кроме того, в условиях роста на рынке количества устройств, не поддерживающих стандартные каналы коммуникации, использование таких платформ, как Jet Toolbar, становится единственным возможным способом своевременной коммуникации с абонентами.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Wi-Fi трекинг и навигация: как оптимизировать маршруты и работать эффективнее

Какие задачи решают Wi-Fi Positioning System? Принципы работы WPS. Кейсы Navigine Tracking и Navigine SDK. Как решения упрощают жизнь бизнесу?

Угрозы ИБ в сфере электронной коммерции

Своим экспертным мнением по этому вопросу делится Елена Козлова, руководитель направления Security Compliance Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»

Retail loyalty – как быть в тренде

Ритейлерам сегодня нужно обеспечивать дифференцированный уровень обслуживания для разных клиентских сегментов, разрабатывать программы лояльности (в том числе коалиционные), ориентированные на ту или иную целевую аудиторию, при этом полномасштабно присутствовать в онлайне.

О каналах скрытых, потайных, побочных и не только

Пик исследований в области скрытых каналов приходится на середину 1980-х годов, когда была опубликована "Оранжевая книга" Министерства обороны США, в которой, начиная с класса безопасности B2, было введено требование анализа скрытых каналов.

Нам нужна настоящая армия, чтобы реализовать все инициативы

Как пандемия изменила стратегию развития компании? Почему «Аскона» не стала останавливать ИТ-проекты? Зачем «Аскона» разрабатывает экосистему здорового сна?

Как у ритейлеров утекают деньги

Мы часто задаёмся вопросом, чем для ритейл-компаний является мошенничество. Это проблема, которую нужно оперативно решать, угроза, риски которой нужно постоянно учитывать, или факт, неизменно сопутствующий бизнесу компании?

DDoS or not DDoS. Так есть ли услуга?

В последние полтора года мы всё чаще слышим: "вы можете предложить эффективную защиту от DDoS?". Очевидно, что компании, работающие на самых разных вертикальных рынках, готовы платить за эту услугу, а провайдеры идут к тому, чтобы предлагать ее на рынке.

«Все случилось резко, будто сорвали пластырь»

Почему инноваторам важно уметь «переобуваться на лету»? Как в «Магните» научились быстро договариваться с партнерами и стартапами? Зачем компания занимается деперсонализацией больших данных?

Построение сети нового поколения в Казахстане

АО «Казахтелеком» занимает лидирующее положение на телекоммуникационном рынке республики, имеет развитую сеть центров по предоставлению широкого спектра услуг связи: традиционная телефония и телеграф, передача данных и доступ в Интернет, интеллектуальные и спутниковые сети

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня