Когда стоит задуматься о Quality Assurance
Инженерная инфраструктура Инженерная инфраструктура

Анализируя ситуацию на рынке ЦОД, мы можем констатировать, что услуга Quality Assurance реально востребована российским бизнесом последние 1–2 года.

Главная>Инженерная инфраструктура>Когда стоит задуматься о Quality Assurance
Инженерная инфраструктура Тема номера

Когда стоит задуматься о Quality Assurance

Дата публикации:
17.09.2012
Посетителей:
60
Просмотров:
48
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Всеволод Воробьев Руководитель направления ЦОД Центра сетевых решений компании «Инфосистемы Джет»
Анализируя ситуацию на рынке ЦОД, мы можем констатировать, что услуга Quality Assurance реально востребована российским бизнесом последние 1–2 года. На Западе же контроль качества ЦОДостроения повсеместно осуществляется уже достаточно давно. Он настолько распространен, что компании-консультанты могут позволить себе работать только по профилю (в России они обычно совмещают несколько направлений деятельности).

 

С чем связан такой временной разрыв? Прежде всего с разницей в масштабах и количестве ЦОД в нашей стране и за рубежом. Мы сильно отстаем по сравнению с мировыми показателями: так, в глобальных регионах – Европе, Азии – счет крупных ЦОД идет на сотни, тогда как в России их число составляет не более 20. В конце 2010 года площади крупнейших дата-центров США и Европы варьировались от 50 до 100 тыс. м2. При этом площадь самого большого ЦОД в России не превышала 10 тыс. м2. В прошлом году ситуация на нашем рынке начала меняться: например, «Ростелеком» создал сеть из семи масштабных ЦОД, Сбербанк России построил крупнейший на тот момент в Восточной Европе дата-центр «Южный порт» площадью 16,5 тыс. м2. Так что можно ожидать, что со временем эта разница будет сокращаться.

 

Размер проектируемого объекта напрямую влияет на сложность его реализации – это аксиома ЦОДостроения. Соответственно, чем масштабнее планируемый дата-центр, тем больше риск возникновения проектных, строительных и организационных ошибок, а следовательно, потери денег. Именно в таких случаях становится актуально Quality Assurance-консультирование, поскольку собственных компетенций и опыта компании может быть недостаточно. Практика показывает, что услуга контроля качества в первую очередь актуальна для крупных корпоративных ЦОД. В то же время для проектов строительства средних и малых дата-центров она зачастую не обязательна

 

 

При этом квалифицированный Quality Assurance-консультант должен обладать опытом строительства ЦОД: невозможно предугадать потенциальные или увидеть уже допущенные ошибки в проекте без анализа собственных просчетов в прошлом. Как говорится, «экспертный кругозор стоит набитых шишек». В результате учитываются «живые» нюансы проекта: например, растущее дерево перед внешним блоком системы кондиционирования ЦОД, снижающее ее эффективность. Или необходимость установки дизель-роторного ИБП именно с соосным соединением.

 

Вместе с тем, несмотря на выгоды использования Quality Assurance, есть факторы, сдерживающие распространение этой услуги. На дополнительные затраты на первоначальных стадиях строительства ЦОД готов решиться далеко не каждый – это психологический момент. Хотя по сравнению с общей стоимостью проекта услуги консультирования составляют лишь малую часть, а экономят зачастую в разы больше.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Роль Quality Assurance, или Шпионские страсти ЦОДостроения

Если поностальгировать и вспомнить Центры обработки данных конца 1990-х годов, то практически все они были консервативными с точки зрения используемых технологий. Ситуация изменилась в начале XXI века в связи с ростом объемов корпоративных данных, а также количества используемых компаниями бизнес-приложений.

Проектирование и строительство нового ЦОД для банка ВТБ24

Банк ВТБ24 один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг (входит в международную финансовую группу ВТБ).

Сокращение энергопотребления систем кондиционирования

Цель, к которой неизменно стремятся инженеры-климатехники дата-центров, – терминация холодного воздуха максимально близко к источнику локальной генерации тепла.

Хьюстон, мы падаем. Почему нельзя экономить на сервисном обслуживании ЦОД

Основная причина выхода инженерного оборудования ЦОД из строя — неправильный выбор уровня обслуживания либо его отсутствие. Свободных специалистов по обслуживанию ЦОД становится все меньше на фоне роста рынка в 30% в год. К отечественным производителям инженерного оборудования для ЦОД выстраиваются очереди из клиентов.

Бегущий по лезвию инфраструктуры: точная балансировка трафика стабилизирует бизнес-процессы

Что такое ECMP? Каждому — по способностям. Почему класть весь хеш в одно ведро — плохая идея?

«Кешбэк от DCIM — это когда решение высвобождает до 30% ресурсов ЦОД»

Почему тема DCIM сейчас особенно актуальна? Во сколько обойдется такой проект? Как работает кешбэк от DCIM? Какие ошибки допускают заказчики при внедрении?

ЦОД сдан в эксплуатацию. Покой нам только снится?

Вот и наступил долгожданный момент, когда владелец дата-центра принял его в эксплуатацию

Закат эры корпоративных ЦОД

События, в последнее время происходящие на западном рынке ЦОДостроения, заставляют констатировать появление нескольких новых трендов в этой области.

Нельзя просто взять и докупить ИБП. Но если модульный, то можно

Как выбрать ИБП для дата-центра? Почему Утконос ОНЛАЙН был нужен компактный ЦОД? Над чем сейчас работает R&D-центр Huawei?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня