Консолидированная вычислительная платформа банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ
Вычислительные комплексы Вычислительные комплексы

Основной задачей для банка была разработка новой единой вычислительной платформы. Задача была разделена на несколько основных направлений деятельности: разработку новой архитектуры АБС, выбор для нее аппаратной платформы, проработку изменившегося ИТ-ландшафта банка с учетом централизации всех основных бизнес-процессов.

Главная>Вычислительные комплексы>Консолидированная вычислительная платформа банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ
Вычислительные комплексы Проект

Консолидированная вычислительная платформа банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ

Дата публикации:
14.05.2012
Посетителей:
116
Просмотров:
93
Время просмотра:
2.3

О заказчике

ПАО «КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК» – универсальный банк с иностранным капиталом, который представлен во всех сегментах рынка и предлагает качественные финансовые услуги как для бизнеса, так и для частных клиентов. В 2006 году банк стал частью одной из крупнейших финансовых групп в Европе – Credit Agricole (Франция). С этого момента начался новый масштабный виток его развития, который проявился в виде усовершенствования всех процессов и услуг. Сегодня региональная сеть банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ покрывает все регионы Украины и насчитывает более 200 точек продаж. Решение своих финансовых вопросов банку доверили около 370 тыс. частных и более 25 тыс. бизнес-клиентов.

 

 

Предпосылки

 

Каждый региональный филиал банка работал как отдельное МФО, используя для этого локальную автоматизированную банковскую систему (АБС), позволяющую в режиме реального времени управлять деятельностью всех отделений, а также формировать необходимую финансовую и управленческую отчетность только этого филиала. Данные из АБС филиалов ежедневно реплицировались в центральный офис, где производилась их обработка и формирование обязательной финансовой отчетности для предоставления в Национальный Банк и другие регулятивные органы Украины на уровне всего банка. Для оптимизации работы филиальной сети, повышения ее управляемости, мобильности и конкурентоспособности на рынке банковских услуг руководством группы Credit Agricole было принято решение централизовать банк путем перевода всех региональных филиалов на работу с единым МФО. Для решения поставленной задачи необходимо было осуществить объединение всех региональных АБС на единой вычислительной платформе.

Задачи

 

Основной задачей для банка была разработка новой единой вычислительной платформы. Задача была разделена на несколько основных направлений деятельности: разработку новой архитектуры АБС, выбор для нее аппаратной платформы, проработку изменившегося ИТ-ландшафта банка с учетом централизации всех основных бизнес-процессов.

 

Решение

 

По результатам проведенного тендера разработчиком архитектурного решения для аппаратной платформы новой АБС была выбрана компания «Инфосистемы Джет». Компания предложила наиболее эффективное решение как с технической точки зрения, так и с точки зрения начальной стоимости и эксплуатационных расходов.

 

На начальном этапе проекта не было четких представлений о необходимой производительности аппаратной платформы. Для оценки оптимальных параметров системы инженеры компании «Инфосистемы Джет» в тесном сотрудничестве с разработчиками АБС заказчика провели несколько серий нагрузочных тестов с целью определить необходимую вычислительную мощность. Компания «Инфосистемы Джет» предоставила заказчику достаточно мощную тестовую аппаратную платформу для проведения как нагрузочных тестов с использованием реальных данных, так и тестирования модулей новой разрабатываемой АБС. Анализ полученных результатов позволил сформулировать требования по целевой производительности платформы.

 

Для обеспечения непрерывности бизнеса и минимизации рисков при внедрении централизованной системы одновременно решались важные задачи по обеспечению высокой доступности сервисов АБС и созданию консолидированного катастрофоустойчивого комплекса.

 

С учетом всех этих требований специалисты компании «Инфосистемы Джет» спроектировали бесконфликтную мультивендорную систему, состоящую из двух территориально удаленных друг от друга площадок (основной и резервной) с повторяющимся набором оборудования на них.

 

В качестве аппаратной вычислительной платформы было выбрано оборудование компании Oracle Hardware.

 

Система хранения данных была размещена на массивах Hi-End класса Hitachi Data Systems (HDS USP-VM). Для интеграции вычислительного комплекса с СХД был выбран пакет решений Symantec Veritas Storage Foundation. На выбор данного ПО повлияли следующие важные характеристики:

 

  • гибкое управление;
  • прозрачность процессов;
  • возможность одновременного ведения нескольких процессов за счет оптимального распределения дискового пространства.

 

Кроме того, благодаря динамической балансировке нагрузки Symantec Veritas Storage Foundation позволяет достичь большей производительности, обеспечивает требуемую доступность дисковых ресурсов и защиту сервиса от сбоев. Также с использованием данного ПО был создан высокопроизводительный и отказоустойчивый файловый сервер, представляющий собой кластер, территориально разнесенный между площадками.

 

Еще одним масштабным проектом стало внедрение новой системы резервного копирования. На сегодняшний день на каждой площадке имеется полный набор резервных копий всех необходимых данных. Это позволит возобновить работу всех систем на любой из площадок в случае каких-либо нештатных ситуаций.

 

В процессе внедрения аппаратной платформы банк решил выполнить физический перенос и логическую реорганизацию своей резервной площадки. У банка уже была резервная площадка, но она не в полной мере соответствовала современным требованиям. В итоге площадку было решено расформировать, а актуальную техническую базу перенести на новый «резерв».

 

Учитывая большой объем работ по демонтажу и последующему монтажу на новой площадке, а также недопустимость простоев систем даже на один час, было принято решение выполнить работы по переводу оборудования и систем со старой резервной площадки на новую в майские праздники 2010 года.

 

Задача защищенности сервиса от потери основной площадки была решена за счет фактической удаленности элементов распределенного ЦОД. Помещение под резервный ЦОД выбиралось таким образом, чтобы в случае катастрофы или стихийного бедствия площадки находились друг от друга на безопасном расстоянии.

 

Кроме того, каждая площадка локально защищена в соответствии с требованиями Национального Банка Украины.

 

Результат

 

В результате реализации этого проекта банк получил оптимальную платформу для своей АБС – распределенный центр обработки данных, состоящий из двух независимых площадок: основной и резервной. Благодаря обновлению оборудования удалось решить ряд важнейших задач: обеспечить бесперебойную работу и надежную защиту сервиса по обработке данных, минимизировать затраты на техническое обслуживание системы и снизить расход электроэнергии. Использование резервного хранилища позволило создать дополнительную защиту сервиса АБС на случай непредвиденных сбоев в работе, стихийных бедствий и других форс-мажорных обстоятельств.

 

«Изначально мы планировали использовать под миграцию оборудования технологическое окно сразу двух майских праздников – выходные 1 и 9 мая, – рассказывает Александр Зачешигрива, коммерческий директор компании "Инфосистемы Джет, Украина". – Благодаря активному участию в процессе специалистов ИТ-службы банка мы смогли значительно сократить время переноса техники – уже за первые три дня нам удалось раскоммутировать более двух десятков серверов, перевезти их на новое место, азатем собрать в нужной конфигурации и запустить. Сложность при этом заключалась в том, что необходимо было непросто перевезти и скоммутировать оборудование, а собрать, по сути, новую площадку с изменившимся набором оборудования».  

 

«Проектное решение, реализованное специалистами компании "Инфосистемы Джет", гарантирует непрерывность работы ключевой системы банка – АБС. Качество обслуживания клиентов возросло, поскольку вся информация по банковским операциям хранится в единой системе. Это позволяет предоставлять необходимые услуги в любом из наших филиалов, независимо от того, в каком из них "прописан" клиент банка», – комментирует Дмитрий Шейкин, заместитель директора департамента информационных технологий КРЕДИ АГРИКОЛЬ.

 

Активное непосредственное участие разработчиков АБС и специалистов департамента ИТ банка на всех стадиях внедрения решения позволило выполнить этот комплексный проект в сжатые сроки, с высоким качеством и без малейших простоев в работе.

 

Развитие проекта

 

Специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали модель технической поддержки, позволяющую комплексно обслуживать мультивендорную ИТ-инфраструктуру банка. В область ответственности интегратора входят дисковые массивы HDS, ПО Symantec, серверное оборудование и ленточные библиотеки Oracle Hardware. Техподдержка осуществляется по программе «Операционная поддержка 24х7», обеспечивая максимальную доступность ИТ-сервисов банка без праздников и выходных.

 

Специалисты интегратора осуществляют консультирование по «горячей линии» поддержки, ремонт и замену неисправных компонентов оборудования, восстановление работоспособности оборудования и ПО, предоставление новых версий программного обеспечения, программных коррекций и отчетности. Но самое важное – это проактивная поддержка, позволяющая выявлять проблемы на стадии их образования и проводить превентивные действия по их предотвращению.

 

Разработанная для банка программа технического обслуживания и поддержки позволила снизить количество инцидентов, минимизировать время простоя оборудования и ПО и обеспечить быстрое восстановление его работоспособности.

 

«Мы уже отработали ряд похожих проектов в России, но для Украины это был первый опыт подобного внедрения. Основные сложности были связаны с географической распределенностью консолидируемых объектов, поскольку  в зону покрытия сети банка входят все области Украины, а также со сжатыми сроками реализации проекта», – резюмирует Владимир Резник, генеральный директор компании «Инфосистемы Джет, Украина»

 

«Имея опыт сотрудничества с компанией "Инфосистемы Джет", мы доверили интегратору обслуживание критичного для бизнеса банка оборудования и системного ПО. Таким образом, мы смогли обеспечить непрерывность работы основной информационной системы банка, сведя к минимуму риски ее простоя», – отметил Сергей Проценко, директор департамента информационных технологий банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Шлюзы как средство интеграции баз данных. Практический подход

Практика показывает, что сейчас в целом завершается этап создания оперативных баз данных организаций. В том или ином виде (в виде персональных или промышленных реляционных БД) во многих из них сформировались центры актуальных данных, ...

Принцип службы поддержки - преемственность опыта

Если углубляться в историю Сервисного центра, то в конце 90-х годов мы сделали себе имя на том, что являлись, по сути, "точечным" сервисом: практически каждый из наших специалистов был известен на рынке. Этот факт обусловлен в том числе тем, что экспертов в ИТ-сфере было не так много, и практически всех из них знали поименно.

Проект модернизации ИТ-системы в ЛИКАРДе

В статье мы расскажем о проекте внедрения CRM Oracle Siebel в ЛИКАРДе с использованием интеграционной шины Oracle Service Bus

От звонка до сделки, или Что может CRM

Представьте компанию с многомиллионной клиентской базой, работающую по всей стране (а может быть, и за ее пределами).

Отчитаться на раз

Современные банки вынуждены осуществлять свою деятельность в условиях постоянного жесткого прессинга со стороны других участников рынка. Конкуренция, сокращение числа потенциальных клиентов, постоянно меняющаяся внешняя ситуация требуют непрерывного управления деятельностью банка, принятия менеджментом своевременных тактических и стратегических решений, от которых зачастую зависит само существование организации.

Тестирование Oracle Exadata Database Machine в нашем демо-центре

Решение о создании демо-центра и появление в нашей компании Oracle Exadata Database Machine потребовало особых подходов к работе с новым решением.

Технологии управления хранением данных компании VERITAS Software Часть 2

Как правило, по мере расширения любого предприятия быстро возникает необходимость иметь несколько центров обработки данных. Обычно оптимальным решением таких задач, как быстрое реагирование на запросы клиентов, обеспечение надежной «цепочки ...

Пора ли переходить на All-Flash СХД?

В последнее время не проходит и месяца без появления отраслевых новостей, касающихся новых решений для хранения данных. Гонка за бюджеты заказчиков всё чаще разворачивается в плоскости противостояния привычных дисковых массивов и решений, построенных на flash-накопителях.

Консолидация клиентской базы - цель или средство? Опыт одного внедрения

Во все времена наибольшего успеха в конкурентной борьбе добивались компании, в которых, как правило, была четко выстроена стратегия развития бизнеса

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня