Консолидированная вычислительная платформа банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ
Вычислительные комплексы Вычислительные комплексы

Основной задачей для банка была разработка новой единой вычислительной платформы. Задача была разделена на несколько основных направлений деятельности: разработку новой архитектуры АБС, выбор для нее аппаратной платформы, проработку изменившегося ИТ-ландшафта банка с учетом централизации всех основных бизнес-процессов.

Главная>Вычислительные комплексы>Консолидированная вычислительная платформа банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ
Вычислительные комплексы Проект

Консолидированная вычислительная платформа банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ

Дата публикации:
14.05.2012
Посетителей:
56
Просмотров:
45
Время просмотра:
2.3

О заказчике

ПАО «КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК» – универсальный банк с иностранным капиталом, который представлен во всех сегментах рынка и предлагает качественные финансовые услуги как для бизнеса, так и для частных клиентов. В 2006 году банк стал частью одной из крупнейших финансовых групп в Европе – Credit Agricole (Франция). С этого момента начался новый масштабный виток его развития, который проявился в виде усовершенствования всех процессов и услуг. Сегодня региональная сеть банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ покрывает все регионы Украины и насчитывает более 200 точек продаж. Решение своих финансовых вопросов банку доверили около 370 тыс. частных и более 25 тыс. бизнес-клиентов.

 

 

Предпосылки

 

Каждый региональный филиал банка работал как отдельное МФО, используя для этого локальную автоматизированную банковскую систему (АБС), позволяющую в режиме реального времени управлять деятельностью всех отделений, а также формировать необходимую финансовую и управленческую отчетность только этого филиала. Данные из АБС филиалов ежедневно реплицировались в центральный офис, где производилась их обработка и формирование обязательной финансовой отчетности для предоставления в Национальный Банк и другие регулятивные органы Украины на уровне всего банка. Для оптимизации работы филиальной сети, повышения ее управляемости, мобильности и конкурентоспособности на рынке банковских услуг руководством группы Credit Agricole было принято решение централизовать банк путем перевода всех региональных филиалов на работу с единым МФО. Для решения поставленной задачи необходимо было осуществить объединение всех региональных АБС на единой вычислительной платформе.

Задачи

 

Основной задачей для банка была разработка новой единой вычислительной платформы. Задача была разделена на несколько основных направлений деятельности: разработку новой архитектуры АБС, выбор для нее аппаратной платформы, проработку изменившегося ИТ-ландшафта банка с учетом централизации всех основных бизнес-процессов.

 

Решение

 

По результатам проведенного тендера разработчиком архитектурного решения для аппаратной платформы новой АБС была выбрана компания «Инфосистемы Джет». Компания предложила наиболее эффективное решение как с технической точки зрения, так и с точки зрения начальной стоимости и эксплуатационных расходов.

 

На начальном этапе проекта не было четких представлений о необходимой производительности аппаратной платформы. Для оценки оптимальных параметров системы инженеры компании «Инфосистемы Джет» в тесном сотрудничестве с разработчиками АБС заказчика провели несколько серий нагрузочных тестов с целью определить необходимую вычислительную мощность. Компания «Инфосистемы Джет» предоставила заказчику достаточно мощную тестовую аппаратную платформу для проведения как нагрузочных тестов с использованием реальных данных, так и тестирования модулей новой разрабатываемой АБС. Анализ полученных результатов позволил сформулировать требования по целевой производительности платформы.

 

Для обеспечения непрерывности бизнеса и минимизации рисков при внедрении централизованной системы одновременно решались важные задачи по обеспечению высокой доступности сервисов АБС и созданию консолидированного катастрофоустойчивого комплекса.

 

С учетом всех этих требований специалисты компании «Инфосистемы Джет» спроектировали бесконфликтную мультивендорную систему, состоящую из двух территориально удаленных друг от друга площадок (основной и резервной) с повторяющимся набором оборудования на них.

 

В качестве аппаратной вычислительной платформы было выбрано оборудование компании Oracle Hardware.

 

Система хранения данных была размещена на массивах Hi-End класса Hitachi Data Systems (HDS USP-VM). Для интеграции вычислительного комплекса с СХД был выбран пакет решений Symantec Veritas Storage Foundation. На выбор данного ПО повлияли следующие важные характеристики:

 

  • гибкое управление;
  • прозрачность процессов;
  • возможность одновременного ведения нескольких процессов за счет оптимального распределения дискового пространства.

 

Кроме того, благодаря динамической балансировке нагрузки Symantec Veritas Storage Foundation позволяет достичь большей производительности, обеспечивает требуемую доступность дисковых ресурсов и защиту сервиса от сбоев. Также с использованием данного ПО был создан высокопроизводительный и отказоустойчивый файловый сервер, представляющий собой кластер, территориально разнесенный между площадками.

 

Еще одним масштабным проектом стало внедрение новой системы резервного копирования. На сегодняшний день на каждой площадке имеется полный набор резервных копий всех необходимых данных. Это позволит возобновить работу всех систем на любой из площадок в случае каких-либо нештатных ситуаций.

 

В процессе внедрения аппаратной платформы банк решил выполнить физический перенос и логическую реорганизацию своей резервной площадки. У банка уже была резервная площадка, но она не в полной мере соответствовала современным требованиям. В итоге площадку было решено расформировать, а актуальную техническую базу перенести на новый «резерв».

 

Учитывая большой объем работ по демонтажу и последующему монтажу на новой площадке, а также недопустимость простоев систем даже на один час, было принято решение выполнить работы по переводу оборудования и систем со старой резервной площадки на новую в майские праздники 2010 года.

 

Задача защищенности сервиса от потери основной площадки была решена за счет фактической удаленности элементов распределенного ЦОД. Помещение под резервный ЦОД выбиралось таким образом, чтобы в случае катастрофы или стихийного бедствия площадки находились друг от друга на безопасном расстоянии.

 

Кроме того, каждая площадка локально защищена в соответствии с требованиями Национального Банка Украины.

 

Результат

 

В результате реализации этого проекта банк получил оптимальную платформу для своей АБС – распределенный центр обработки данных, состоящий из двух независимых площадок: основной и резервной. Благодаря обновлению оборудования удалось решить ряд важнейших задач: обеспечить бесперебойную работу и надежную защиту сервиса по обработке данных, минимизировать затраты на техническое обслуживание системы и снизить расход электроэнергии. Использование резервного хранилища позволило создать дополнительную защиту сервиса АБС на случай непредвиденных сбоев в работе, стихийных бедствий и других форс-мажорных обстоятельств.

 

«Изначально мы планировали использовать под миграцию оборудования технологическое окно сразу двух майских праздников – выходные 1 и 9 мая, – рассказывает Александр Зачешигрива, коммерческий директор компании "Инфосистемы Джет, Украина". – Благодаря активному участию в процессе специалистов ИТ-службы банка мы смогли значительно сократить время переноса техники – уже за первые три дня нам удалось раскоммутировать более двух десятков серверов, перевезти их на новое место, азатем собрать в нужной конфигурации и запустить. Сложность при этом заключалась в том, что необходимо было непросто перевезти и скоммутировать оборудование, а собрать, по сути, новую площадку с изменившимся набором оборудования».  

 

«Проектное решение, реализованное специалистами компании "Инфосистемы Джет", гарантирует непрерывность работы ключевой системы банка – АБС. Качество обслуживания клиентов возросло, поскольку вся информация по банковским операциям хранится в единой системе. Это позволяет предоставлять необходимые услуги в любом из наших филиалов, независимо от того, в каком из них "прописан" клиент банка», – комментирует Дмитрий Шейкин, заместитель директора департамента информационных технологий КРЕДИ АГРИКОЛЬ.

 

Активное непосредственное участие разработчиков АБС и специалистов департамента ИТ банка на всех стадиях внедрения решения позволило выполнить этот комплексный проект в сжатые сроки, с высоким качеством и без малейших простоев в работе.

 

Развитие проекта

 

Специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали модель технической поддержки, позволяющую комплексно обслуживать мультивендорную ИТ-инфраструктуру банка. В область ответственности интегратора входят дисковые массивы HDS, ПО Symantec, серверное оборудование и ленточные библиотеки Oracle Hardware. Техподдержка осуществляется по программе «Операционная поддержка 24х7», обеспечивая максимальную доступность ИТ-сервисов банка без праздников и выходных.

 

Специалисты интегратора осуществляют консультирование по «горячей линии» поддержки, ремонт и замену неисправных компонентов оборудования, восстановление работоспособности оборудования и ПО, предоставление новых версий программного обеспечения, программных коррекций и отчетности. Но самое важное – это проактивная поддержка, позволяющая выявлять проблемы на стадии их образования и проводить превентивные действия по их предотвращению.

 

Разработанная для банка программа технического обслуживания и поддержки позволила снизить количество инцидентов, минимизировать время простоя оборудования и ПО и обеспечить быстрое восстановление его работоспособности.

 

«Мы уже отработали ряд похожих проектов в России, но для Украины это был первый опыт подобного внедрения. Основные сложности были связаны с географической распределенностью консолидируемых объектов, поскольку  в зону покрытия сети банка входят все области Украины, а также со сжатыми сроками реализации проекта», – резюмирует Владимир Резник, генеральный директор компании «Инфосистемы Джет, Украина»

 

«Имея опыт сотрудничества с компанией "Инфосистемы Джет", мы доверили интегратору обслуживание критичного для бизнеса банка оборудования и системного ПО. Таким образом, мы смогли обеспечить непрерывность работы основной информационной системы банка, сведя к минимуму риски ее простоя», – отметил Сергей Проценко, директор департамента информационных технологий банка КРЕДИ АГРИКОЛЬ

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Шлюзы как средство интеграции баз данных. Практический подход

Практика показывает, что сейчас в целом завершается этап создания оперативных баз данных организаций. В том или ином виде (в виде персональных или промышленных реляционных БД) во многих из них сформировались центры актуальных данных, ...

Open UI – новая концепция пользовательского интерфейса

Oracle Siebel CRM представляет Open UI (Open User Interface) – новую концепцию пользовательского интерфейса

Внедрение системы контроля утечек информации на основе Symantec DLP в «Евразийском банке»

Евразийский банк является активным участником финансового рынка Казахстана. На начало 2009 года банк представлен во всех крупнейших городах Казахстана 18 филиалами и 50 отделениями.

Практический опыт внедрения OFSA в российских Банках

Любое предприятие в процессе своей жизнедеятельности накапливает существенные объемы бизнес - информации. Это источник, основа для принятия управленческих решений.

Персонификация продуктов и услуг - современный рыночный тренд

Сегодня в условиях глобализации и расширения цифровых каналов взаимодействия происходит быстрая стандартизация продуктов и услуг. В результате основным конкурирующим фактором становится стоимость

Самые значимые ИТ- и ИБ-проекты 2016 года

Банковское обозрение отметило три проекта, реализованных в финансовой сфере компанией «Инфосистемой Джет» в 2016 году

Первые итоги программы лояльности СЦ, или Карты легли удачно

В сентябре 2011 года в Сервисном центре компании"Инфосистемы Джет"стартовала программа лояльности, в рамках которой СЦ предлагает своим заказчикам бесплатно получить одну из двух разовых услуг - "Экстренная помощь"; и "Экспертная помощь"

Информационная безопасность. Мы победили!...?

Cегодня хочется посвятить несколько слов проблеме, которая стала уже традиционной – вредоносному контенту и вирусам.

Тестирование Oracle Exadata Database Machine в нашем демо-центре

Решение о создании демо-центра и появление в нашей компании Oracle Exadata Database Machine потребовало особых подходов к работе с новым решением.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня