Как уменьшить риски простоя бизнес приложений с помощью APM
Программное обеспечение Программное обеспечение

Сколько стоит час простоя бизнес-приложений? Что умеют и чего не умеют АРМ-решения? Как пилот может сократить стоимость внедрения?

Главная>Программное обеспечение>Мониторинг бизнес-приложений: экономим 50 млн рублей в час
Программное обеспечение Тренд

Мониторинг бизнес-приложений: экономим 50 млн рублей в час

Дата публикации:
09.06.2021
Посетителей:
524
Просмотров:
687
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Акопян Руководитель отдела систем мониторинга Дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга компании «Инфосистемы Джет»

Сколько стоит час простоя бизнес-приложений?

 

Что умеют и чего не умеют АРМ-решения?

 

Как пилот может сократить стоимость внедрения?

 

Если бизнес-приложение упало, вы гарантированно потеряете миллионы

 

Для начала — закрытый кейс, который произошел прямо на моих глазах. В прошлом декабре, перед самым Новым годом, у цифрового ритейлера упал основной сайт. Высокий сезон, тысячи заказов в сутки, компания решила вывести в продуктив новый релиз софта. Но в нем оказалась критичная ошибка, которая повлияла на работоспособность всего портала. За несколько часов простоя были потеряны сотни миллионов рублей выручки. 

 

Сайты, веб-приложения, платежные системы и системы обмена данными с поставщиками могут упасть в любой момент. По оценкам IDC, компании из списка Fortune 1000 ежегодно теряют до 2,5 млрд долл. из-за таких сбоев. В среднем час простоя обходится бизнесу в 500 тыс. — 1 млн долл., а Amazon всего за минуту теряет 165 тыс. долл. По нашим данным, российский ритейл за год теряет от 300 до 800 млн рублей, а час простоя в среднем стоит 20–50 млн. При этом снижается лояльность клиентов. 

 

Самая банальная причина падения бизнес-приложений — плохо протестированный релиз. На рынке установились высокие требования к гибкости и скорости Time-To-Market: раньше апдейты выкатывались раз в 2 месяца, а теперь даже enterprise-решения обновляются каждые 2 недели. На такой скорости не всегда удается обеспечить высокое качество релиза. Среди других причин падения приложений я бы выделил внешнее воздействие (например, DDoS-атаки), поломку ключевых сегментов инфраструктуры и высокие нагрузки, из-за которых увеличивается время отклика, а сервис в целом деградирует.

 

Выход есть: Application Performance Monitoring

 

В упомянутом кейсе сайт ритейлера был недоступен около 5 часов, потому что компания не могла найти причину сбоя. Быстро решить эту проблему можно с помощью решений класса Application Performance Monitoring (APM), которые отвечают за мониторинг бизнес-приложений. Так совпало, что именно в это время мы обсуждали с этим заказчиком внедрение APM. Потеряв деньги, он осознал все риски и начал внедрять инструмент для мониторинга бизнес-приложений.

 

Система мониторинга приложений покрывает весь ландшафт: front-end, back-end, транзакции — и сигнализирует о любом отклонении. APM быстро локализует любую проблему: не нужно искать ее с помощью разных инструментов и команд. Решение собирает всю информацию о работе бизнес-приложений и инфраструктурных компонентов «под» ними и соотносит эти данные. 

 

APM не просто показывает, какой фрагмент приложения деградировал, а проводит глубокую аналитику, вплоть до неполадок в коде, и отправляет данные разработчикам. Система помогает выявлять проблемы еще на стадии тестирования, что делает будущий релиз более надежным.

 

На заметку

Что умеет система мониторинга приложений

 

  • Автоматическое построение топологии приложения
  • Диагностика транзакций до уровня кода
  • Обнаружение аномалий в производительности
  • Корреляция технических и бизнес-показателей
  • Бизнес-аналитика

 

Помимо этого, АРМ-решения позволяют аккумулировать маркетинговую информацию: средний чек и количество клиентов, сколько денег прошло через каждую из платежных систем, как долго товар находился в корзине, завершился ли визит клиента покупкой. На основе этих данных можно понимать конверсию и оценивать эффективность маркетинговых кампаний. Это важно для бизнеса, который, как правило, неохотно вникает в технические детали.

 

Самая банальная причина падения бизнес-приложений — плохо протестированный релиз. На рынке установились высокие требования к гибкости и скорости Time-To-Market: раньше апдейты выкатывались раз в 2 месяца, а теперь даже enterprise-решения обновляются каждые 2 недели. На такой скорости не всегда удается обеспечить высокое качество релиза.

На заметку

APM не охватывает всю ИТ-инфраструктуру. Поэтому если на работу приложений влияют СХД, СРК или «инженерка», система мониторинга бизнес-приложений не сможет это учесть. Но с этой задачей справится система мониторинга ИТ-инфраструктуры. 

 

Кейс: экономим 100 млн рублей ежегодно

 

В одном российском банке из топ-30 из-за медленного открытия форм, зависания ПК и прочих технических проблем сотрудники фронт-офиса ежедневно обрабатывали на 15% меньше заявок. Мы внедрили систему мониторинга ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений и достигли 4 целей:

 

  • Обнаружили проблемы, о которых никто не знал. Анализ объективных показателей производительности ИТ-систем показал тормозящие сервисы. В их числе оказались разные информационные системы, потребляющие максимум ресурсов на рабочих местах: офисное ПО, почтовые клиенты, CRM, кредитный конвейер. Поскольку клиентские устройства продолжали работать, ИТ-служба не могла «вручную» обнаружить эти проблемы.
  • Оценили влияние ИТ на бизнес-процессы за счет анализа отклонения реальных метрик производительности от эталонных. Благодаря централизованному мониторингу удалось обнаружить задержки в передаче данных, низкую скорость чтения и записи жестких дисков и другие скрытые факторы.
  • Автоматизировали локализацию проблем пользователей. Контроль метрик работы ПО сократил время, которое служба поддержки тратит на поиск источников проблем.
  • Выявили типичные проблемы производительности. Если мы обнаруживали у ряда пользователей низкую скорость доступа к какому-либо сервису, становилось понятно, что аналогичные проблемы есть и у других сотрудников, даже если они об этом не сообщали.

 

Система мониторинга позволила создать полную картину производительности рабочих станций и тонких клиентов — без слепых зон. В первый же год снизилось число инцидентов, приводящих к простою ИТ-систем, а время обслуживания клиентов сократилось на 10%. В результате банк перестал терять порядка 100 млн рублей ежегодно.

Система мониторинга приложений покрывает весь ландшафт: front-end, back-end, транзакции — и сигнализирует о любом отклонении. APM быстро локализует любую проблему: не нужно искать ее с помощью разных инструментов и команд.

Цена зависит от деталей

 

Внедрение АРМ может занимать несколько месяцев и более. Сначала необходимо провести комплексное обследование, чтобы понимать, с какими приложениями придется работать. В это время команда внедрения плотно взаимодействует с разработчиками: некоторые решения нужно тонко подстраивать, чтобы не было сбоев. Затем идет само внедрение, но это недолго — в установке агентов APM по серверам нет ничего сложного. Когда данные потекут в систему, наступит время аналитики: сбора бизнес-метрик, подготовки отчетов, анализа конверсий.

 

В APM-проектах мы используем решение компании AppDynamics, которая в 2017 г. стала частью Cisco. Последние 8 лет это лидер Gartner в классе APM, среди клиентов вендора — крупнейшие мировые банки и ритейлеры: HSBC, Barclays, City, Wallmart, Amazon, Apple и Adidas. 

 

Стоимость АРМ-системы зависит от конкретного кейса. На цену влияют масштаб и количество приложений, которые она будет мониторить. Прежде чем раскатывать APM на все бизнес-приложения, нужно провести пилотное внедрение. Хороший пилот покажет, какую пользу принесет продукт в вашем случае. Вы сможете оценить на своих системах эффект от использования, увидеть, как сократились затраты на их поддержку за счет снижения количества инцидентов и времени, затрачиваемого на их решение. Также можно будет оценить влияние работы вашего приложения на бизнес компании. Понять, каких пользователей затрагивают инциденты, какие именно инциденты влияют на бизнес-показатели. Вы начнете проактивно решать возникающие проблемы внутри приложения — до того, как пользователи заметят их. 

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

«Фабрика разработки», или Как выглядит наш процесс разработки изнутри

Если рассматривать разработку как услугу, в ней можно выделить 2 основных направления – продуктовую разработку, т.е. создание продуктов «на рынок», и заказную, т.е. разработку уникального ПО под нужды заказчика. Ниже мы поговорим о том, как у нас осуществляется процесс заказной разработки.

Монетизация Wi-Fi, или вторая жизнь публичных сетей

По оценкам Juniper Research, к 2019 г. 60% мобильного трафика будет передаваться через Wi-Fi. Это подразумевает высокую востребованность публичного Wi-Fi и возможность его рассмотрения в качестве бизнес-инвестиции.

Будущее банков. Технотренды в банковской сфере

Несмотря на сложность экономической ситуации и сокращение бюджетов на автоматизацию, банки остаются в числе наиболее высокотехнологичных компаний.

Обзор SDN-решений: Cisco ACI, VMware NSX и Nuage VSP

SDN – наверняка вы слышите этот термин не в первый раз. Интерес компаний к теме программно-определяемых сетей неуклонно растёт, у ИТ-специалистов уже складывается понимание концепции SDN.

Нам нужна настоящая армия, чтобы реализовать все инициативы

Как пандемия изменила стратегию развития компании? Почему «Аскона» не стала останавливать ИТ-проекты? Зачем «Аскона» разрабатывает экосистему здорового сна?

Личные кабинеты уже не личные? О предотвращении угона данных, баллов и денег

Личные кабинеты клиентов на сайтах компаний содержат множество персональных данных их владельцев. Вместе с информацией о тех же людях, представленной в интернете, они формируют пул сведений, которыми легко могут воспользоваться злоумышленники.

Современный ритейлер трансформируется в цифровую компанию

Руководитель направления “Стратегия и инновации” ИТ-дирекции X5 Retail Group Виталий Порубов рассказал нам об особенностях цифровой трансформации одного из крупнейших отечественных ритейлеров в условиях, когда инновации стали важным способом оптимизации бизнеса.

«Ритейл — очень “физическая” отрасль, поэтому некоторые процессы сложно представить в цифре»

Как е-commerce и retail tech стали для розницы обыденностью и нормой гигиены? В чем разница между цифровым и инновационным ритейлером? Ключевые особенности работы с инновациями в эпоху пандемии?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня