По данным исследования, проведенного «Инфосистемы Джет» в 2020 г., 56% российских компаний организуют разработку своих приложений в контейнерах и используют продукты на базе открытого исходного кода. При этом большинство из них сталкиваются с трудностями последующего сопровождения стека Open Source ПО. Это связано, в том числе, с колоссальным дефицитом специалистов, способных выполнять задачи развития и поддержки подобных продуктов.
Сервисный центр «Инфосистемы джет» начал практику сопровождения Open Source с 2020 г. в рамках реализации инфраструктурных проектов с применением микросервисных архитектур. С тех пор этот сегмент показал существенный рост, поэтому в ИТ-компании было принято решение выделить это направление сервиса в отдельную услугу, в рамках которой специалисты обеспечат функциональность систем с использованием продуктов Kubernetes, Kafka, Kassandra, Mongo DB, PostgreSQL, Red Hat OpenShift, Redis, Ansible, ManageIQ, Zabbix, Elastic Search и других решений с открытым исходным кодом.
В рамках сервисных контрактов специалисты «Инфосистемы Джет» также отвечают за мониторинг, устранение неполадок, обновления и оптимизацию производительности используемых у клиентов Open Source продуктов.
Когда крупный бизнес начинает использовать Open Source, он получает гибкость и ускорение Time to Market. Обратной стороной медали становится рутина обслуживания, которая еще и сопровождается многими сложностями — далеко не все ИТ-команды обладают компетенциями по сопровождению "свободного" ПО. В России среди интеграторов мы были в числе первых, кто начал развивать практику DevOps и внедрять инфраструктурное ПО с открытым исходным кодом. За несколько лет практики мы собрали у себя мощную экспертизу по облуживанию наиболее часто используемых подобных решений. И теперь готовы взять на себя задачи поддержки их работы, гарантируя самые строгие SLA.
Екатерина Сенченко,
руководитель направления ИТ-аутсорсинга сервисного центра «Инфосистемы Джет».