Главная>Новости>Новости «Инфосистемы Джет»>Исследование: как крупный бизнес будет развивать технологии для дистанционной работы

25.01.2021

Посетителей: 120

Просмотров: 129

Время просмотра: 2.3

Не менее половины офисного персонала трудилось дистанционно в 83% отечественных компаний из списка Топ-500 РБК. Переход на удаленную работу стал мощным вызовом для корпоративных ИТ — 84% компаний испытывали разного рода сложности в ИТ в связи с этим. Однако игра стоила свеч. Большинство опрошенных планируют сделать удаленную работу средством конкурентной борьбы. Гибкий график посещения офиса, удаленка на постоянной основе для части сотрудников и найм персонала в регионах — вот основные преимущества, которые российский бизнес возьмет с собой в постковидное будущее. 

 

Целью исследования было выяснить, какие трансформации в ИТ претерпели крупные российские компании при переходе на удаленный формат и как они планируют использовать полученный опыт. Отдельное внимание было уделено планам по развитию технологий удаленного доступа. Респондентами выступили ИТ-руководители высшего и среднего звена 102 российских предприятий из рейтинга Топ-500 РБК. Это компании финансовой сферы, торговли, промышленности, добывающих отраслей, энергетики, фармацевтики, машиностроения, сельского хозяйства и ТЭК.

Удаленная работа: опыт и сложности

 

В 2020 году переход на удаленную работу стал массовым. Только 1% компаний новый тренд затронул незначительно — в них дистанционно трудилось менее 10% офисного персонала. Подавляющее же большинство получило опыт массовой удаленки: в 54% компаний вне офиса работало более 75% сотрудников, а в 35% — свыше 90%.

 

Быстро перестроиться под требования новой реальности во время карантина стало серьезным вызовом. В основном респонденты сетовали на экспоненциальный рост нагрузки на ИТ-персонал — это отметило 52% из них. Вторую по значимости сложность создавал недостаток устройств для работы из дома. Почти треть респондентов отметила проблемы с информационной безопасностью. Также существенная доля компаний столкнулась с недостаточной пропускной способностью каналов связи (26%) и нехваткой серверных мощностей (15%). Лишь 16% респондентов не коснулись какие-либо проблемы.

 

В реальном секторе на одного респондента пришлось в среднем 2 проблемы, в торговле — 1,7, в финансах — 1,4.

 

Топовые технологии для организации удаленной работы

 

Удаленный доступ к корпоративным ресурсам организовали практически все опрошенные компании. Обычно они применяли нескольких инструментов.

 

Крупные компании никогда ранее не сталкивались с необходимостью вывести на удаленную работу значительную часть офиса. Поэтому в основном использовали базовые технологии: удаленный физический доступ к ПК вместе с VPN и терминальные серверы. Технология виртуальных рабочих мест (VDI), как самая передовая и безопасная, также имела широкое распространение, ее использовали 36% респондентов.

«Главными поклонниками VDI являются представители финансового сектора — 80% респондентов этой отрасли назвали VDI в качестве основного способа организации удаленной работы. И это не удивительно. Банки, страховые и инвестиционные компании работают в рамках строжайших требований ИБ и, кроме этого, имеют зрелую ИТ-инфраструктуру. Исследование показало, что 80% респондентов из фининдустрии не сталкивались с дополнительными проблемами в ИБ в связи с удаленкой. Компании, которые успели внедрить эту технологию еще до пандемии, получили объективное преимущество в виде безопасной организации удаленной работы сотрудников».

 

Дмитрий Галкин,
руководитель направления VDI компании «Инфосистемы Джет».

В сегменте VDI лидером по использованию стали решения Citrix, они применяются у 51% респондентов. Второе место по популярности занимают продукты VMware, которыми для организации VDI пользуются 30% компаний.

 

Перспективы: офис vs работа из дома

 

84% компаний нашли в вынужденном переходе на удаленную работу преимущества для бизнеса (сокращение затрат на офис, возможность найма персонала из регионов) и сотрудников (гибкий график). Только 16% респондентов не видят в удаленке плюсов.

 

Каким образом российский бизнес планирует использовать новые возможности? Более 80% компаний намерены использовать удаленный формат работы в будущем. Гибкий график посещения офиса (планируют использовать 44% респондентов) вкупе с работой части сотрудников в удаленном режиме (41%) дадут возможность сэкономить на аренде и привлечь кадры из других регионов.

 

При этом полностью отказываться от офиса российский бизнес не собирается. Свыше половины компаний (53%) не планируют менять или сокращать офисные пространства, 24% респондентов хотят реорганизовать их. Только 12% опрошенных готовы сократить офисные площади или переехать в более дешевый офис, в модный коворкинг с гибкой оплатой готовы переселиться лишь 2%.

 

О планах по развитию инфраструктуры удаленного доступа заявили 65% респондентов. Еще 34% не будут предпринимать никаких действий в этом направлении. Эта группа наполовину представлена компаниями, которые уже обладают всеми необходимыми ИТ-инструментами, и теми, кто не видит выгоды в удаленной работе.

 

Бизнесу, ориентированному на развитие инфраструктуры удаленной работы, предстоит решать задачи в трех сферах — организация удаленного доступа путем внедрения VDI, обеспечение безопасности и разные аспекты работы с пользователями.

 

Полную версию отчета можно скачать по ссылке www.jet.su/remote.

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

Стоп-факторов для импортозамещения нет. В стране идет импортозамещение, и госкорпорация «Росатом» как технологический лидер взяла на себя флагманскую роль в этом процессе

Операционный директор продуктовой студии AXEL PRO рассказал, как его команда добивается признания на рынке, объединяет разработку инновационных решений и поддержку стартапов в сфере кибербезопасности.

План по SD-WAN. Российские сетевые решения готовы к внедрению

Почему SD-WAN — связующее звено между ИБ-продуктами? Работа с заказчиком: у ИТ есть ответы на все возражения. Экспертиза по SD-WAN в РФ: от проектирования до техподдержки

Держать руку на «Пульте». Система «Пульт» выводит процесс мониторинга на новый уровень комфорта

«Пульт» стал спасательным кругом для потребителей после ухода Zabbix из России. Около 60% компаний получают ущерб от непредвиденных сбоев в работе ИТ-решений. Мониторинг позволяет увидеть целостную картину без лишних деталей.

Другие новости из этой рубрики

30
03

«Инфосистемы Джет» протестировала российский продукт SafeMobile в собственной лаборатории

В лаборатории компании «Инфосистемы Джет» на базе платформы киберучений Jet CyberCamp смоделированы риски, связанные с доступом к корпоративной информации и ее хранением на мобильных устройствах. В качестве варианта решения для защиты доступа к корпоративным данным специалисты ИТ-компании протестировали российский продукт UEM SafeMobile.

31
03

«Инфосистемы Джет» разработала стратегию развития ИБ для ИНК

«Инфосистемы Джет» провела аудит и определила направления развития информационной безопасности для Иркутской нефтяной компании (ИНК). В результате выполненных работ в компании разработана стратегия развития системы обеспечения ИБ на три года.

03
04

«Инфосистемы Джет» модернизировала центр управления сетями энергетической компании в вологодской области

Специалисты «Инфосистемы Джет» оснастили диспетчерскую центра управления сетями Вологодской областной энергетической компании аудиовизуальным комплексом с видеостеной для работы диспетчеров. Эти решения позволили повысить качество коммуникации сотрудников и ускорить реакцию инженеров на сбои в электроснабжении региона.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня