Humans.uz — суперапп, который объединяет финтех-сервис, услуги сотовой связи и витрину онлайн-платежей с функцией кешбэка. С 2020 года компания предоставляет услуги мобильной связи и интернета стандарта LTE в Узбекистане. Для увеличения количества абонентов и перечня предлагаемых услуг компания решила расширить линейку тарифных планов. Для этого в рамках используемой системы контроля качества обслуживания и управления тарификацией (PCC) был внедрён один из её элементов, который отвечает за применение политик обслуживания абонентов (PCRF).
Для построения универсальной линейки гибких тарифных планов нам было необходимо обеспечить техническую возможность детального анализа каждой абонентской сессии и применения правил её обработки с учётом различных критериев. В качестве технического партнёра для интеграции такого решения мы выбрали компанию Jet Infosystems Central Asia, которая уже имеет подтверждённый опыт внедрения подобных проектов как в России, так и других странах.
Алексей Малинин,
технический директор по телеком продукту компании Humans.
Элемент PCRF позволяет настроить политику управления мобильными сервисами в зависимости от параметров абонентского профиля, подключенных опций, местоположения абонента и времени суток. Например, если у абонента закончился пакет интернет-трафика в несколько десятков гигабайт, программа должна это отследить, уменьшить скорость передачи данных и отправить сообщение биллинговой системе оператора о том, что конкретный абонент израсходовал свой лимит средств на балансе.
Специалисты «Инфосистемы Джет» установили программное решение PCRF в облачную среду Humans, а также выполнили базовые настройки системы, IP-адресов и сигнальных интерфейсов. ПО было интегрировано с существующими системами мониторинга, биллинга и уведомлений заказчика. В ходе перевода коммерческого трафика была обеспечена техническая поддержка.
Основные сложности проекта были связаны с ограничениями на въезд в Узбекистан на фоне пандемии. Поэтому все работы проводились удалённо совместно с ИТ-специалистами Humans.
Внедрение и настройка работы решения заняла всего два месяца. После интеграции элемента PCRF мы обучили специалистов Humans основным правилам эксплуатации. Этот инструмент позволит компании улучшить процессы тарификации и начислений, а также развивать собственную тарифную политику.
Дмитрий Иванов,
менеджер по развитию операторского бизнеса «Инфосистемы Джет».