Главная>Новости>Новости партнеров>«Ростелеком-Солар»: почти каждая третья российская компания не проверяет ПО на защищенность
Новости партнеров

«Ростелеком-Солар»: почти каждая третья российская компания не проверяет ПО на защищенность

09.11.2022

Посетителей: 24

Просмотров: 21

Время просмотра: 2.3

Результаты опроса показали, что 32% организаций не проверяют разрабатываемые или используемые приложения на защищенность. Столько же респондентов (32%) заявили, что, напротив, регулярно осуществляют проверку безопасности программного обеспечения. От случая к случаю анализ проводит 22% компаний. Сканируют приложения на безопасность раз в полгода 14% респондентов.


Среди тех, кто проводит анализ безопасности приложений, практически половина (46%) устраняет все уязвимости, 31% — уязвимости высокой и средней критичности. Ограничиваются устранением уязвимостей только высокой критичности 12% респондентов. Российские компании отметили, что наиболее часто встречающиеся в коде уязвимости — это неэффективный мониторинг (38%), использование компонентов с известными уязвимостями (30%), небезопасная конфигурация (30%). Эксплуатация перечисленных уязвимостей злоумышленниками способна обернуться компрометацией уязвимых систем, нарушением конфиденциальности и доступности обрабатываемых данных.

 

Практически каждая третья компания сталкивается с финансовым (31%) или репутационным (31%) ущербом из-за инцидента, связанного с уязвимостями. Наиболее часто финансовый ущерб выражается в дополнительных ресурсных затратах на устранение уязвимостей, что подтверждает необходимость перехода от традиционной модели тестирования к модели shift left. Она заключается в переносе стадии тестирования на ранние этапы жизненного цикла разработки ПО и позволяет упростить и ускорить исправление ошибок в коде.

 

Даже те компании, которые разрабатывают приложения на заказ, не всегда анализируют защищенность разрабатываемого ПО: 23% респондентов отметили, что не проверяют защищенность приложений, 32% — проверяют от случая к случаю, 35% — осуществляют проверки постоянно в процессе разработки новой версии (анализ кода встроен в процесс разработки), 10% — сканируют приложения раз в полгода. Недостаток защищенности приложений приводит к ожидаемым результатам. Среди разработчиков заказного ПО, кто не проверяет защищенность ПО или проверяет от случая к случаю, каждый четвертый респондент (25%) отметил, что уязвимости в ПО привели к значимым инцидентам ИБ. Это подчеркивает необходимость анализа защищенности приложений и устранения уязвимостей и НДВ в коде.

С каждым годом количество используемых цифровых инструментов растет. Компаниям, которые их используют, важно как можно скорее предоставить их сотрудникам, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов. Компаниям, которые их разрабатывают, важно как можно скорее выпустить продукт или новую версию, чтобы закрыть актуальные потребности заказчиков. В этой гонке бизнес чаще отдает приоритет скорости, делая это в ущерб безопасности. Начиная с весны 2022 на фоне многочисленных сообщений о росте кибератак на российские организации ситуация изменилась. Мы отмечаем рост спроса на инструменты анализа защищенности приложений. Чтобы заказчикам не нужно было идти на компромисс со скоростью доставки обновлений, мы рекомендуем внедрить инструменты анализа уязвимостей в цикл разработки ПО.

 

Даниил Чернов,

директор центра Solar appScreener «Ростелеком-Солар».

 

59% организаций считают, что им необходимо усилить процессы мониторинга и устранения уязвимостей (24% уже предпринимают необходимые меры, в 35% — подобные меры не планируются). 41% респондентов считает, что текущих инструментов достаточно для закрытия задач по выявлению и устранению уязвимостей.

Уведомления об обновлении новостей – в вашей почте

Титан под контролем: Как видеонаблюдение за выплавкой повышает качество металла

Российская металлургическая компания ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» — лидер по производству титана. Корпорация глубоко интегрирована в мировую аэрокосмическую индустрию и является стратегическим поставщиком для компаний из 50 стран. Слиток титана плавится до 10 часов, и все это время специалист должен неотрывно наблюдать за печью. Чтобы автоматизировать и оптимизировать процессы, было принято решение разработать систему технического зрения.

Шерлоки Холмсы цифрового века

Установление причин инцидента и расследование киберпреступлений. Процедуры реагирования на инциденты: шаги по обнаружению, анализу, регистрации, противодействию и устранению последствий.

Другие новости из этой рубрики

04
10

Билайн запустил пилотную зону 5G в Лужниках с применением инновационного решения компании Huawei

Билайн запустил пилотную зону 5G на территории спортивного комплекса «Лужники» и успешно протестировал основные сервисы сверхширокополосного мобильного доступа с использованием смартфонов нового поколения.

04
10

В «Ардшинбанке» внедряется система анализа защищенности MaxPatrol 8

Компания «Метроном системс» завершила проект поставки системы анализа защищенности MaxPatrol 8 в «Ардшинбанк» (АШБ).

18
04

Уральский центр систем безопасности и Positive Technologies успешно завершили внедрение PT Application Firewall

«Уральский центр систем безопасности» (УЦСБ) внедрил PT Application Firewall, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию веб-приложений. Главная цель проекта — защитить веб-приложения от несанкционированного доступа, а также, в рамках импортозамещения, заменить зарубежный межсетевой экран уровня веб-приложений.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня