VK Teams объединяет мессенджер, приложения для планирования рабочего дня и постановки задач, почтовый сервис, календарь и другие инструменты. Партнеры, которые устанавливают платформу по модели on-premise — разворачивают на своей инфраструктуре — могут дополнять решения собственными полезными сервисами. Например, приложениями для адаптации новых сотрудников, работы с отпусками или для запроса бухгалтерских справок и другие.
Многие популярные мессенджеры пошли по пути создания супераппов, а потом запустили версии для бизнеса. Команда VK изначально создавала VK Teams как коммуникационную платформу для корпоративной работы, а потом стала расширять ее функциональность дополнительными сервисами: интеграцией с почтой, календарем, таск-трекером и другими инструментами. Для того чтобы платформа была более гибкой и эффективной, партнеры могут кастомизировать ее под свои задачи и дополнять уникальными мини-приложениями.
Михаил Чижиков,
руководитель коммуникационных продуктов VK Tech.
Установка новых мини-приложений в VK Teams происходит через чат-бота, новым сервисом можно поделиться с коллегами по ссылке. Также предусмотрена установка мини-приложения у всех сотрудников — через панель администратора. Разработанные сервисы появляются у всех сотрудников в меню супераппа VK Teams — это обеспечивает быстрый доступ без перехода на другие сайты и приложения.
На данный момент разработчики могут создавать мини-приложения на HTML5 и JavaScript. В дальнейшем на платформе появится конструктор для простого и быстрого создания несложных сервисов.