Ключевые тезисы участников конференции «Российская электроника»
Репортажи Репортажи

Какие меры предпринимает Правительство для поддержки радиоэлектронной отрасли? Когда можно будет подводить итоги этих инициатив? Что делать, чтобы решить проблему кадрового дефицита?

Главная>Репортажи>О чем говорили участники конференции «Российская электроника»
Репортажи Тренд

О чем говорили участники конференции «Российская электроника»

Дата публикации:
07.07.2022
Посетителей:
248
Просмотров:
222
Время просмотра:
2.3

 

Какие меры предпринимает Правительство для поддержки радиоэлектронной отрасли?

 

Когда можно будет подводить итоги этих инициатив?

 

Что делать, чтобы решить проблему кадрового дефицита?

 

28 июня в Москве прошла пятая конференция «Российская электроника». На мероприятии поднимались актуальные вопросы импортозамещения, дефицита кадров и параллельного импорта. Собрали для вас ключевые тезисы главной дискуссии и рассказываем о перспективах отрасли.

 

Конференцию открыл заместитель Дмитрия Чернышенко. Спикер отметил, что радиоэлектронная отрасль является основой цифрового суверенитета страны. Сегодня объем отечественного рынка составляет порядка 3 трлн руб, но к 2030 г. он вырастет до 9 трлн рублей. Среди мер поддержки отрасли предполагаются субсидированные кредиты для покупателей, а также внесение изменений в госпрограммы («Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» и «Информационное общество»).

 

Дискуссию продолжил Андрей Заренин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Андрей подчеркнул, что период неопределенности, который начался в конце февраля, подходит к концу. «Рынок активно перестраивается, и российские компании должны этим воспользоваться. Ключевыми направлениями развития индустрии должны стать разработка новых продуктов, совместимого ПО и замена тайваньских технологий. Государство уже прорабатывает ряд решений по поддержке производителей, в первую очередь финансовой. Условной точкой для подведения итогов текущих инициатив мы считаем 2030 г.», — добавил Андрей Заренин.

 

Василий Шпак, заместитель министра промышленности и торговли РФ, отметил, что ни одна страна в мире не обладает обособленной экономической цепочкой для производства собственной техники и ИТ-решений. Для решения этой задачи Правительство в том числе планирует распространить на производителей радиоэлектроники льготы, которые уже получили ИТ-компании.


Мысль спикера развила Гульнара Хасьянова, генеральный директор ПАО «Микрон»: «Нет ни одной страны, которая была бы полностью самодостаточна в области телекома. Поэтому не стоит напирать на производство всей продукции исключительно только в России — это ошибка. Замыкаться в себе нельзя, международное сотрудничество остается важной составляющей регулирования рынка высоких технологий». Также Гульнара еще раз подчеркнула, что в нынешних условиях для развития радиоэлектронной отрасли просто необходимы льготы, которые уже получили российские ИТ-компании.

 

Все участники дискуссии отметили, что новые меры поддержки нужно вводить быстро, при этом они должны были более адаптивными. Необходимо внимательно следить за ликвидностью и стимулировать спрос на отечественные технологии. Кроме того, производителям важно использовать открывшиеся перед ними возможности и наращивать присутствие на нерегулируемом рынке.


«Ритейл — это сложная история, завязанная на спрос. Люди просто не станут покупать российские смартфоны или планшеты, если мы не позаботимся об удобстве их использования. У нас есть устройства, которые отлично работают на ОС Аврора, но в ней нет ни маркетплейса, ни удобных приложений. Чтобы зайти на нерегулируемый рынок, необходимо сделать нашу продукцию удобной, тогда на нее будет спрос, а в отрасли — приток специалистов», — прокомментировал Алексей Мельников, генеральный директор «Марвел-дистрибуция».

В 2020 г. общий объем российского телеком-рынка составлял 147 млрд руб., а в 2021 г. — уже 194 млрд. За последние четыре года закупки оборудования выросли с 4,5 млрд руб. в 2018 г. до 22,7 млрд руб. в 2021 г. Сегодня общий объем телеком-рынка в России составляет 7 млрд долл.

Также спикеры отметили необходимость запуска балльной системы локализации производства вычислительной техники (проект подразумевает, что всей отечественной продукции будут начисляться баллы, характеризующие степень ее локализации). По словам спикеров, мера необходима для формирования понятных правил госрегулирования радиоэлектронной области.


«Балльная система позволит всем участникам рынка ускориться и консолидироваться. Для развития отрасли недостаточно строительства заводов. Нужно объединять усилия и увеличивать технологическую кооперацию компаний. Запустить этот тренд и задать рынку необходимый вектор может государство — оно должно стать координатором процесса. Объединившись, мы сможем достичь необходимых результатов за ближайшие 2 – 3 года», — отметил Александр Бакулин, коммерческий директор YADRO.


В конце дискуссии Артем Шейкин, сенатор Совета Федерации, поднял актуальную тему дефицита кадров. По словам спикера, сегодня на рынке в десятки раз меньше специалистов, чем требуется российским компаниям. А с учетом развития отрасли в течение 3 – 5 лет нам нужно будет еще в 5 или 10 раз больше людей. Для решения этой задачи компаниям необходимо активнее сотрудничать с образовательными учреждениями (вплоть до школ), прорабатывать программы онлайн-обучения с применением AR&VR, а также переводить учебные курсы на другие языки для привлечения иностранных специалистов.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Аутсорсинг для промышленности

По оценке TAdviser, в последние 2 года российский рынок ИТ-аутсорсинга стабильно растет на 15–17%.

Красной нитью через весь завод: как оцифровать груду металлолома

Почему металлурги настороженно относятся к цифровизации? Какие меры способны в 10 раз повысить отказоустойчивость оборудования?

ML в промышленности: здесь и сейчас

Почему AI- и ML-решения особенно актуальны на крупном производстве? Кто должен быть драйвером цифровизации компании? Как выбирать подрядчиков для проектов?

Когда именно предприятие становится цифровым?

Эксперт рассказал нам, каким образом предприятие может перейти в цифровую плоскость и какие инновационные проекты реализуют в «Северстали».

Ситуационные центры на службе вертикально интегрированных корпораций

Чем больше компания и сложнее ее структура, тем острее встает вопрос о качестве управления.

Интернет вещей: технологии, меняющие бизнес

Интернет способен на все: так считает и простой обыватель, и хайтек-аналитик международного уровня.

Внедрение инноваций — это ломка привычного и преодоление инерции

Если вы, вместо того чтобы здесь и сейчас заниматься цифровизацией бизнеса, только и делаете, что считаете будущий эффект от внедрения инноваций, то в итоге, скорее всего, окажетесь среди отстающих, уверен Анатолий Ушаков, директор по информационным технологиям АО «Трансмашхолдинг». В своем интервью он рассказал, как на предприятиях холдинга создавался единый ИТ-ландшафт и какие инновационные проекты сейчас реализует компания.

«Самое важное — умение приземлить разработки на реальное производство»

Зачем ОМК собственный НИИ? Почему специалистов по инновациям не существует? Как перейти от точечной работы со стартапами к системной?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему




      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня