В последние годы крупные компании переживают новый виток эволюции — оптимизация и усовершенствование уже автоматизированных процессов. В связи с этим появилась новая глобальная задача — сделать процесс простым, быстрым и удобным для пользователя. Теперь это принято называть улучшением пользовательского опыта (Customer eXperience).
Немного истории
Вспомним, как это было на примере CRM системы Oracle Siebel CRM.
![15.12.17_open](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open.png)
Ниже приведены основные замечания пользователей, которые относились к интерфейсу:
- избыточность (большое количество кнопок, ссылок, вкладок);
- сложность восприятия (клиентам трудно было разобраться, почему данные расположены именно так, куда следует нажать, чтобы продолжить работу, и т.п.);
- ограниченность (отсутствие возможности настроить интерфейс под себя).
В 2013 году компания Oracle модернизировала систему Siebel CRM, пользователи получили обновленный интерфейс и огромные возможности по его глубокой изменению и настройке.
В обновленном интерфейсе появились:
- эластичные апплеты списка: занимают столько пространства, сколько строк отображается;
- рамки полей автоматически скрываются, если значение поля пустое;
- строка быстрого поиска в каждом апплете;
- подсветка полноты заполнения данных: контур апплета выделяется цветом, если обязательные поля не заполнены;
- стили отображения записей апплетов списка в виде плитки, карусели;
- разные стили отображения вкладок: дерево, закладки, боковое меню;
- сворачивающееся главное меню;
- кнопка «Поделиться», дающая возможность выслать ссылку на объект данных другим пользователя.
- встроенная интеграция с географической картой.
![15.12.17_open_2](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_2.png)
Несмотря на то что интерфейс получил более модный стиль, замечания пользователей остались практически теми же. Однако возможность кастомизации все изменила. В этой статье мы хотим более подробно рассказать о том, каким образом можно разработать интерфейс для воплощения идеального бизнес-процесса, используя возможности, которые открывает перед разработчиками концепция пользовательского интерфейса системы Oracle Siebel CRM — Open UI (Open User Interface).
Основные преимущества Open UI:
- современный и интуитивно понятный для работы интерфейс;
- клиент для настольных и мобильных приложений;
- полная независимость от браузеров;
- простое развертывание и сопровождение;
- открытые веб-технологии: HTML, JavaScript (jQuery), CSS, лежащие в его основе;
- возможная модификация всех стилевых и функциональных элементов;
- подключение внешних фреймов;
- большие возможности автоматизированного тестирования с использованием специализированных инструментов от Oracle либо от других внешних приложений (например, Selenium).
Среди преимуществ Open UI особо отметим практически неограниченные возможности персонализации пользовательского интерфейса. Это возможно благодаря поддержке основных веб-технологий, с помощью которых реализуется его полная модификация. В результате пользователь получает уникальную систему, удовлетворяющую современным потребностям бизнеса.
Возможности оформления с помощью Open UI:
- поддержка нескольких интерфейсных тем;
- возможность создать/изменить тему в соответствии с brand book;
- возможность выбора модели навигации (Slide, Tab, Tree).
Идея воплотить в интерфейсе системы идеальный бизнес-процесс
Один из наших клиентов — крупный банк — обратился к нам с идеей создать единую фронт-систему (ЕФС). Задача перед нашей командой стояла не из легких — создать эмоциональный интерфейс, который будет взаимодействовать с пользователями, упрощая их ежедневную работу с клиентами банка. Работая над этим проектом, мы учли опыт предыдущих проектов, а также опыт нашего успешного инновационного проекта, получившего награду Oracle Innovation Award — 2016.
Мы взяли за основу следующие принципы:
- Упрощенный линейный процесс с минимальным количеством шагов и переходов.
— Оптимизируем процессы, удаляем лишние этапы.
- Больше данных, выводимых на экран, но меньше занимаемого пространства на экране.
— Создаем сворачиваемые апплеты, которые можно развернуть по требованию.
— Всплывающая информация по наведению мыши.
- Сокращаем количество прокруток.
— Создаем плиточные апплеты.
- Упрощаем навигацию.
— Используем интеллектуальный поиск.
— Создаем возможность вызова контекстных задач.
— Пиктограммы вместо текста для кнопок.
- Акцентируем внимание пользователя на важном.
— Создаем подсказки и оповещения для пользователя.
Воплощение в жизнь
Основная концепция нового решения была реализована в экране «Рабочее место», так как каждый пользователь начинал работу именно с него. На нем необходимо было отобразить всю информацию, связанную с ежедневными обязанностями и полномочиями пользователя, в том числе диаграммы выполнения плана продаж, запланированные встречи, запросы и заявки, требующие закрытия. Немаловажным фактом является то, что при разработке интерфейса был использован brand-book с фирменным стилем банка.
Важный акцент — персонализированный интерфейс реализован с помощью механизма тем рабочего стола CRM–системы, т.е. его можно просто выбрать в настройках системы. При необходимости отдельные группы пользователей могут работать со стандартным интерфейсом, что особенно актуально для пользователей службы поддержки и системных администраторов.
Далее представлены отдельные элементы и экраны с описанием выполняемых функций и ключевыми особенностями, позволяющими быстро адаптировать к работе новых пользователей и ускорить работу действующему персоналу.
![15.12.17_open_3](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_3.png)
![15.12.17_open_4](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_4.png)
![15.12.17_open_5](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_5.png)
![15.12.17_open_6](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_6.png)
![15.12.17_open_7](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_7.png)
![15.12.17_open_8](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_8.png)
![15.12.17_open_9](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_9.png)
![15.12.17_open_10-opt](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2021/10/15.12.17_open_10-opt.jpg)
![15.12.17_open_11](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_11.png)
![15.12.17_open_12](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_12.png)
![15.12.17_open_13](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_13.png)
![15.12.17_open_14](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_14.png)
![15.12.17_open_15-opt](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2021/10/15.12.17_open_15-opt.jpg)
![15.12.17_open_16](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_16.png)
![15.12.17_open_17](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_17.png)
![15.12.17_open_18](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_18.png)
![15.12.17_open_19-opt](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2021/10/15.12.17_open_19-opt.jpg)
![15.12.17_open_20](https://www.jetinfo.ru/wp-content/uploads/2020/01/15.12.17_open_20.png)
Вывод
За время реализации этого проекта мы сформулировали универсальные критерии успеха, руководствуясь которыми можно создавать качественные интерфейсы:
- Руководствуйтесь итерационным подходом: работайте с ожиданиями клиента и обкатывайте решения, перед тем как сдать их заказчику.
- Повышайте вовлеченность/заинтересованность заказчика. Когда заказчик понимает принципы работы и возможности системы, результаты выходят на новый уровень.
- Типизируйте свои решения. Использование шаблонов ускорит разработку.
- Ведите разработку, используя последнюю версию CRM-системы и быстрее знакомьте заказчиков с нововведениями Open UI после каждого крупного обновления.
Технология Open UI дает практически безграничные возможности для реализации идей и потребностей в части юзабилити и дизайна под фирменный стиль заказчика (brand book), помогает встраивать во фреймы единого приложения готовые модули внешних систем. Он позволяет реализовывать интерфейсы для мобильных и классических стационарных платформ, делая их дружелюбными и интуитивно понятными. Все это открывает заказчикам новые возможности для использования интерфейса для эффективного ведения бизнеса в очередной раз доказывая, что современное CRM решение от Oracle может быть как полноценной коробочной CRM, так и платформой для реализации единой фронтальной системы.