Кейсы и результаты внедрения Oracle Business Intelligence
Программное обеспечение Программное обеспечение

В статье описаны три проекта по решению аналитических задач заказчиков с помощью решения Oracle Business Intelligence на примере ЛИКАРДа, УРАЛСИБ и «Рив Гош»

Главная>Программное обеспечение>Oracle Business Intelligence: построение бизнес-аналитики на примере практических кейсов
Программное обеспечение Тема номера

Oracle Business Intelligence: построение бизнес-аналитики на примере практических кейсов

Дата публикации:
10.11.2016
Посетителей:
1548
Просмотров:
1488
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Алексей Жариков Старший аналитик Центра управления данными компании «Инфосистемы Джет»
Автор
Денис Логвин Архитектор Центра внедрения бизнес-систем компании «Инфосистемы Джет»
Центр внедрения бизнес-систем (ранее Департамент прикладных финансовых систем) много лет решает задачи, лежащие в области бизнес-аналитики, используя продукт Oracle Business Intelligence. Oracle Business Intelligence Enterprise Edition (OBIEE, OBI) – программная платформа для решения задач бизнес-аналитики: построения интерактивных и публикуемых отчетов, мониторинга KPI и бизнес-процессов. Данный продукт является потомком Siebel Analytics, что обуславливает наш выбор в его пользу, так как еще одним приоритетом в нашем продуктовом портфеле является Oracle Siebel CRM. Oracle Business Intelligence (BI) – это комплекс технологий и приложений для бизнес-анализа, являющийся одним из лучших в своем классе.

 

 

Внедрение Oracle BI позволяет получить:

  • Единую точку входа для проведения анализа состояния вашей компании, причем независимо от вашего физического места нахождения.
  • Экономию времени при поиске необходимой информации по нескольким систем.
  • Все необходимые данные собраны в одном месте и приведены к единой бизнес-модели.
  • Интеграцию с внешними системами.
  • Пользователь может поделиться результатами анализа с партнерами.
  • Удобную визуализацию данных, которая упрощает их восприятие.

Обобщая наш опыт внедрения систем класса BI, мы выявили основные задачи анализа, с которыми чаще всего сталкиваются наши заказчики:

 

  • Множество разнородных источников данных. Сейчас сложно себе представить, что крупная компания может пользоваться одним-единственным продуктом, который бы перекрывал все ее потребности. И чем больше источников данных используется для анализа, тем качественней будет его результат.
  • Проведение текущего и исторического анализа на регулярной основе. Скажем так, это рутинный контроль деятельности, обычно требующий средней детализации и осуществляемый управленческим составом компании.
  • Подготовка управленческой отчетности. Основным ее назначением должна быть помощь в принятии решения руководством компании. В данном случае необходима высокая наглядность отчетов и отсутствие детальных данных.
  • Сегментация клиентов компании для проведения маркетинговых компаний. Для этого клиентов необходимо сгруппировать по определенным признакам и предпочтениям, для того чтобы каждой группе сделать персонифицированное предложение или провести автоматизированный обзвон.

 

Ниже мы опишем три успешных проекта, которые являются, на наш взгляд, интересными с точки зрения подходов к решению вышеперечисленных задач.

 

Проект в Банке УРАЛСИБ

(банк, входящий в топ-30 крупнейших банков России)

 

Бизнес-требования

Специалисты Банка обратились к нам с просьбой доработать функционал Oracle Siebel CRM и реализовать несколько аналитических отчетов для руководителей и менеджеров. Одним из ключевых требований Банка было реализовать итоговую витрину BI в кратчайшие сроки и с минимальными трудозатратами.

 

Реализация

Для решения данной локальной задачи нами было предложено провести интеграцию с CRM-системой, подключив Oracle BI непосредственно к базе данных (БД) Oracle Siebel CRM. Так как CRM является транзакционной (OLTP) системой, ее таблицы были связаны между собой не самым подходящим образом для реализации ROLAP аналитической системы. Для того чтобы выйти из этого положения, наша проектная команда создала несколько представлений (view), связанных по традиционной для Oracle BI схеме «звезда».

Плюсы реализацииМинусы реализации
  • Отсутствие ETL-процесса (увеличение скорости разработки и реализации).
  • Предоставление данных для отчетов в режиме реального времени.
  • Экономия на инфраструктуре и лицензиях (нет сервера витрины данных, возможно использование Oracle BI Standard Edition).
  • Отсутствие историчности данных (в CRM хранится только текущая информация).
  • Повышенная нагрузка на базу данных CRM-системы.
  • Трудно подключить более одного источника данных (это можно реализовать только через публикацию данных в базе данных Oracle Siebel CRM).

ETL – это процесс загрузки данных из исходных систем в целевую в пакетном режиме с возможностью трансформации данных.

 

Результат внедрения

В результате нами было реализовано аналитическое приложение, которое предоставляет руководителям подразделений продаж возможность анализа плановых и фактических данных по проданным продуктам Банка. Обладая такой информацией, команда Банка может оперативно анализировать и реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Кроме того, данное приложение сделало доступным контроль соблюдения KPI не только для руководителей, но и для простых сотрудников, что значительно повысило их эффективность и снизило нагрузку на руководителей.

Отдельно хотим отметить, что в данном решении нами было реализовано разграничение доступа на уровне данных на основании организационной структуры, чтобы сотрудники могли видеть только предназначенную для них информацию.

 

Проект в Рив Гош

(крупный ритейлер)

 

Бизнес-требования

В рамках проекта внедрения CRM-системы, представители заказчика поставили перед нашей командой задачу реализовать сегментацию клиентской базы и создать аналитические отчеты, включающие показатели эффективности маркетинговых кампаний, кросс-продаж, количество баллов на картах лояльности и т.д. До внедрения аналитической системы информация по картам лояльности и начисленным по ним баллам хранились в CRM-системе, а информация по чекам и суммам продаж – в существующем у заказчика чековом хранилище.

 

Реализация

Так как для целевых отчетов нужны были данные из источников информации, реализованных на Oracle RDBMS (база данных (БД) Siebel CRM и чекового хранилища), то было принято решение построить витрину данных так же на Oracle RDBMS. Преимущество данного решения заключается в том, что витрина поддерживает историчность хранения информации, а ETL-процесс реализован при помощи PL/SQL-процедур. ETL-процесс работает на экземпляре базы данных витрины и имеет доступ к источникам данных через DB-link’. Историчность данных в витрине поддерживается ежедневной загрузкой из источников.

Плюсы реализацииМинусы реализации
  • Нет дополнительной нагрузки на источники данных (ETL работает 1 раз в сутки ночью).
  • Сохраняется историчность данных в отчетах.
  • Данные в витрине представлены в оптимальном для построения отчетов виде.
  • Экономия на лицензиях ETL.
  • Данные в витрине отстают на день (загрузка по ночам).
  • Трудно подключить дополнительные источники данных (так как ETL – на PL/SQL-процедурах), особенно если они не Oracle DB.

 

Результат

После внедрения CRM c функционалом BI служба маркетинга «Рив Гош» получила возможность сегментировать клиентов с целью формирования точечных маркетинговых предложений с учетом региональных особенностей. Теперь сотрудники отдела маркетинга заказчика могут учитывать множество факторов и создавать программы лояльности со сложными сценариями. Система позволила формировать для тысяч клиентов уникальные предложения, быстро сообщать им актуальную информацию о скидках и бонусных баллах. По результатам проекта количество проводимых «Рив Гош» маркетинговых кампаний увеличилось в 15 раз. Это позволило представителям заказчика не только сохранить своих постоянных покупателей во время кризиса, но и привлечь новых.

 

Проект в ЛИКАРД

(Один из крупнейших операторов программы лояльности и топливных карт сети АЗС)

 

Бизнес-требования

Перед нашей командой стояла задача настроить программно-аппаратный комплекс, автоматизирующий процессы взаимодействия с клиентами, основой которого является бизнес-приложение Oracle Siebel CRM, интегрированное с 8 основными системами: call-центром, аналитическим хранилищем данных, сайтами для B2C- и B2B-сегментов, системой процессинга и решениями компаний-партнеров.

Целями внедрения cистемы бизнес-анализа являлись автоматизация процессов, связанных с формированием необходимой отчетности, повышением прозрачности бизнеса компании, а также обеспечение информационной поддержки для основных процессов внедряемой CRM-системы.

 

Реализация

После обследования инфраструктуры и прикладных систем мы предложили команде ЛИКАРДа реализовать данный проект следующим образом: данные для Oracle BI загружаются сначала из всех источников информации в хранилище, обеспечивающее историчность хранения данных, и затем рассчитываются тематические отчетные витрины, причем каждая из них в качестве своего источника имеет только унифицированное хранилище. Наше предложение было принято. Параллельно вместе со специалистами ЛИКАРДа были выделены ключевые участки автоматизации процессов обслуживания физических, юридических лиц и партнеров компании.

Для построения оперативной отчетности в созданном аналитическом хранилище для сотрудников ЛИКАРДа было предложено реализовать Intraday область, данные в которую попадают с задержкой не более 15 минут.

Плюсы реализацииМинусы реализации
  • Правильная архитектура, позволяющая легко подключать дополнительные источники данных за счет использования ETL-инструмента.
  • Возможность разрабатывать витрины для новых предметных областей, используя для их расчета один источник – консолидированное хранилище данных.
  • Доступ к актуальным данным для оперативного контроля.
  • Высокая стоимость аппаратных ресурсов и лицензий.

 

Результат

Команда ЛИКАРДа получила полноценную аналитическую систему, позволяющую значительно оптимизировать процесс формирования отчетности в конце месяца, сократив его с нескольких недель до нескольких дней.

 

Кроме того, реализованная нами система позволила бизнес-пользователям самостоятельно анализировать данные и быстро строить новые отчеты, руководство компании получило удобный инструмент для анализа показателей бизнеса в режиме онлайн. Эта возможность уже принесла свои плоды. Сотрудники ЛИКАРДа успешно провели маркетинговые кампании, позволившие увеличить объемы реализации топлива на 500 000 литров в месяц, а в ИT-подразделении снизился поток заявок на формирование выгрузок.

 

На примере этих трех проектов, отличающихся как архитектурой, так и масштабами, мы хотели показать, что инструмент Oracle BI предоставляет разнообразные возможности, позволяющие решать любые аналитические задачи заказчиков.

 

Опираясь на свой более чем 10-летний опыт ведения проектов в области DWH и BI, мы можем предложить уникальную экспертизу и привлечение высококлассных специалистов для реализации систем как для SMB-компаний, так и для больших распределенных корпораций.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Проект модернизации ИТ-системы в ЛИКАРДе

В статье мы расскажем о проекте внедрения CRM Oracle Siebel в ЛИКАРДе с использованием интеграционной шины Oracle Service Bus

Oracle Identity Managemeht – комплексные решения

Существенную роль в обеспечении успеха проекта играет правильный выбор технологической платформы

«Облака»: мифы, ландшафт, стратегия

Шум вокруг «облаков» продолжает расти. На этой волне многие производители стремятся показать, что они современны и держат руку на пульсе. В результате почти на всем появляется лейбл «облачно».

Опыт использования решения Oracle GoldenGate

Практический опыт использования решения GoldenGate от компании Oracle – мощного инструмента для онлайн-репликации, обработки данных и дополнительной аналитики

Во главе угла – взаимодействие

Сервисный центр при реализации проектов постоянно взаимодействует с другими подразделениями нашей компании

Siebel Product Configurator: целое больше, чем сумма слагаемых

Для получения прибыли правила бизнеса должны постоянно меняться, адаптируясь под требования рынка.

Стратегия развития Oracle Siebel CRM: автономность, гибкость, отраслевые решения, удобство использования

Siebel CRM — ключевой продукт из категории решений для обслуживания клиентов (CX). В стратегии развития Siebel CRM Oracle делает упор на удобство использования, быструю адаптацию к требованиям бизнеса, отраслевые инновации и автономность.

Принцип службы поддержки - преемственность опыта

Если углубляться в историю Сервисного центра, то в конце 90-х годов мы сделали себе имя на том, что являлись, по сути, "точечным" сервисом: практически каждый из наших специалистов был известен на рынке. Этот факт обусловлен в том числе тем, что экспертов в ИТ-сфере было не так много, и практически всех из них знали поименно.

Специальный комплекс услуг по сервисному обслуживанию ИТ-инфраструктуры Банка Русский Стандарт

О заказчике   ЗАО «Банк Русский Стандарт» – одна из крупнейших в России банковских структур, занимающая первое место среди частных банков страны по объемам кредитования населения и предлагающая услуги мирового уровня, ориентированные на ...

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня