О персональном маркетинге сегодня не говорит только ленивый, ведущие маркетологи мира призывают изучать своего клиента. Мы предлагаем взглянуть на популярный тренд под другим углом. Может ли коммерческая компания, располагающая корпоративной сетью Wi-Fi, заработать на ней? Маркетологи готовы платить огромные деньги за «доступ к телу» клиента, а персональные смартфоны — самый эффективный инструмент для коммуникаций и отличная рекламная поверхность.
Здесь мы вспомним про Стива Джобса и iPhone. Находка Джобса трансформировала клиентское поведение: если раньше он должен был прийти в магазин лично, теперь товары и предложения пришли к нему в смартфон. По большому счету, мы переходим в мир умных беспроводных коммуникаций. В этом мире человеку стало значительно проще искать нужную информацию, а магазинам, фитнес-клубам и билетным кассам теперь значительно сложней конкурировать за право попасть на экран нашего смартфона вместе с рекомендательными предложениями, опросами, голосованиями и проч. Самой эффективной рекламной площадкой стал смартфон, и у каждой такой площадки — своя цена для рекламодателей.
Попасть в смартфон клиента — задача №1 для маркетологов. Далее необходимо наладить персональные отношения с клиентом, чтобы понять его предпочтения и заручиться доверием.
/ 2007 г. — Стив Джобс положил начало новой эры персональных сервисов, презентовав первый iPhone.
/ 2015 г. — завершился экспоненциальный рост продаж мобильных гаджетов. Рост трафика, генерируемого ими, остается экспоненциальным.
/ 2016 г. — в мире насчитывается около 8 млрд подключенных мобильных устройств.
/ В конце 2016 г. трафик мобильных устройств достиг 7,2 Эксабайт/мес. (Экса — это цифра с 18-ю нулями.) Прогноз на 2021 г. — 49 Эксабайт/мес.
Вывод
Насыщение рынка персональными мобильными устройствами произошло, далее он будет расти по мере роста населения Земли, при этом трафик, генерируемый этими устройствами, продолжает динамично расти. Приведенные факты подтверждают, что изобретение Джобса стало неотъемлемой частью повседневной жизни и разворота в данном тренде не ожидается. Второй важный тренд – растущая потребность владельцев мобильных устройств в комфортном(высокоскоростном) беспроводном подключении
Отметим, что обозначенные цифры не затрагивают рынок М2М и других IoT-устройств.
Место встречи
Персональный маркетинг предполагает изучение индивидуальных потребностей клиента, чтобы предоставить ему адресные, персональные предложения. Где и когда удобнее всего познакомиться с клиентом? Конечно же когда клиент пришел к нам в гости. Тут мы вспоминаем про гостевую Wi-Fi-инфраструктуру. Ее удобно использовать для коммуникаций с посетителями торговых центров, банков, аэропортов, ЖД вокзалов и других публичных мест. Гостевая Wi-Fi сеть позволяет установить контакт с клиентом когда он находится непосредственно на территории компании, что позволяет попасть в телефон клиента и максимально эффективно использовать все ресурсы компании для работы с ним.
Отметим также, что в условиях экспоненциального роста трафика мобильных устройств скорость подключения абонента к сети становится важным параметром. Некомфортное подключение — ведет к потере абонента. Wi-Fi сегодня является оптимальной технологией беспроводного подключения абонентов, реализующей комфортную скорость в отличии от своих ближайших конкурентов 3G, LTE.
Возможен ли быстрый старт?
Гостевая сеть Wi-Fi способна стать одним из самых эффективных каналов выстраивания персональных отношений с клиентами. Как попасть в телефон клиента? Ответ лежит на поверхности: предложить ему бесплатный Wi-Fi.
Ниже приведены 3 основных шага на этом пути:
- Подключение клиента к гостевому Wi-Fi.
- Знакомство с абонентом с соблюдением формальностей.
- Персональное взаимодействие с абонентом.
Для того, чтобы взаимодействие с абонентами проходило максимально комфортно и эффективно, команда Джета разработала систему класса Browser Injection — JTB. Если кратко, это баннер, форму, размер и положение на экране которого определяет владелец WiFi сети, равно как и контент внутри баннера. JTB позволяет организовать полноценный контакт с мобильным клиентом.
Кроме этого, JTB позволяет:
• Кастомизировать сценарии взаимодействия с клиентами, а также осуществить интеграцию с любыми корпоративными приложениями, в том числе с CRM-системой, программами лояльности, кассовыми системами и т.д.
• Осуществить быстрый старт и отдачу от внедрения, что важно для масштабных проектов. JTB не требует установки на смартфон, что значительно упрощает фазу установления контакта с абонентом.
• Сопровождать клиента в виде сворачиваемого меню-помощника в его браузере. Меню может содержать как персональные предложения, так и общие функции: навигация по территории, быстрые ссылки на каталоги продуктов, услуг, анкеты обратной связи и т.д.
• Анализировать трек перемещения клиента, точки, в которых он останавливался, т.е. точки интереса.
• Мониторить посещение web-сайтов, фиксировать активность в соцсетях, получая обратную связь от клиента.
• Доставлять сообщения о специально сформированных персональных предложениях, например, в момент подключения к гостевому Wi-Fi.
Большой плюс решения JTB — оно не требует установки на смартфон клиента. Система решает данную проблему, загружая скрипт на открытую потребителем web-страницу. Такой сценарий и набор инструментов позволяют быстро запустить сервис и получать от него отдачу. В случае старта с мобильным приложением процесс, очевидно, будет менее динамичным с точки зрения как разработки и внедрения, так и отклика клиентов. JTB позволяет осуществить быстрый старт в коммуникациях с клиентом и последующим вовлечением клиента в мобильное приложение.
Вместо заключения
В заключение еще раз хотелось бы вспомнить Стива Джобса и Wi-Fi и поблагодарить их за новую эру персональных коммуникаций, которая, безусловно, ждет всех нас. Эксперты сходятся во мнении, что уже сейчас это абсолютный тренд для банковского сектора, ритейла, страхового бизнеса и телеком-операторов. Маркетинговая концепция омниканальности (построение коммуникаций с клиентом по всем существующим каналам) — всеобъемлюща. В этой статье описан только один, но очень эффективный канал, обеспечивающий персональную коммуникацию в момент присутствия клиента на территории компании, подключения к ее гостевой WiFi сети. Какие каналы коммуникаций со своими клиентами вы уже используете, какие планируете запустить - решать вам, а кто в России сумеет оседлать тренд и занять благодаря этому лидирующие позиции, мы увидим в ближайшие несколько лет.