Построение и аутсорсинг вычислительного комплекса компании «Майл Ордер Сервис»
ИТ-аутсорсинг ИТ-аутсорсинг

ЗАО «Майл Ордер Сервис» является дочерней компанией немецкого предприятия дистанционной торговли «Quelle» и с 2004 года представляет «Quelle» в России.

Главная>ИТ-аутсорсинг>Построение и аутсорсинг вычислительного комплекса компании «Майл Ордер Сервис»
ИТ-аутсорсинг Проект

Построение и аутсорсинг вычислительного комплекса компании «Майл Ордер Сервис»

Дата публикации:
13.10.2009
Посетителей:
76
Просмотров:
57
Время просмотра:
2.3

О заказчике

ЗАО «Майл Ордер Сервис» является дочерней компанией немецкого предприятия дистанционной торговли «Quelle» и с 2004 года представляет «Quelle» в России. Все операции по обслуживанию клиентов осуществляются из головного офиса в Москве. Информационная система компании функционирует в круглосуточном режиме.

 

 

Задачи

 

Представительство немецкого предприятия дистанционной торговли Quelle было открыто на территории России в 2004 году. Вскоре дочерняя компания  – ЗАО «Майл Ордер Сервис» – стала лидером продаж среди других европейских подразделений. Быстрый рост бизнеса компании «Майл Ордер Сервис» потребовал существенного увеличения мощности ИТ-системы. Для этого стало необходимым создание нового вычислительного комплекса, обладающего и достаточной мощностью на момент ввода в промышленную эксплуатацию, и возможностью развития для соответствия растущим нуждам бизнеса компании.

 

Вычислительный комплекс должен был поддерживать бесперебойное функционирование приложений, обеспечивающих основной бизнес компании «Майл Ордер Сервис». Поэтому руководство отдела информационных технологий компании «Майл Ордер Сервис» понимало, что наилучшим подходом к последующему сопровождению новой ИТ-системы станет передача ее обслуживания на аутсорсинг внешней компании, обладающей необходимыми ресурсами и опытом.

В рамках проекта по созданию и эксплуатации технического и сервисного решения для новой ИТ-системы необходимо было решить следующие задачи:

 

  • спроектировать, создать, ввести в режим промышленной эксплуатации мощную, гибкую, масштабируемую и надежную ИТ-систему и разместить ее в специализированном дата-центре;
  • обеспечить высококвалифицированное техническое обслуживание ИТ-системы в круглосуточном режиме;
  • обеспечить архивирование и резервное копирование данных;
  • обеспечить системное администрирование созданной ИТ-системы на уровне бизнес-приложений, СУБД, операционных систем, вычислительного комплекса, каналов связи, системы резервного копирования с соблюдением требуемого уровня информационной безопасности;
  • обеспечить круглосуточный мониторинг и контроль ключевых показателей состояния ИТ-системы.

 

Компания «Майл Ордер Сервис» провела конкурс среди ведущих компаний российского ИТ-рынка, приняла их предложения по построению и аутсорсингу эксплуатации ИТ-системы. В результате анализа предложений в качестве партнера была выбрана компания «Инфосистемы Джет». При выборе учитывался аналогичный опыт компании «Инфосистемы Джет» в создании сложных технических и аутсорсинговых решений для коммерческих структур, а также партнерство с ведущими вендорами по обслуживанию оборудования и программного обеспечения ИТ-систем. 1 июля 2008 года компании подписали контракт сроком на 5 лет.

 

Решение

 

По результатам анализа потребностей компании «Майл Ордер Сервис», компания «Инфосистемы Джет» создала ИТ-систему, состоящую из вычислительного комплекса, подсистемы информационной безопасности, подсистемы передачи данных, подсистемы резервного копирования и подсистемы мониторинга и сбора статистики.

 

В качестве основы вычислительного комплекса компания «Инфосистемы Джет» выбрала оборудование Fujitsu Siemens, позволяющее достичь требуемых показателей быстродействия и надежности в рамках оптимального расходования бюджета. Вычислительный комплекс проектировался «под ключ» – с подготовкой требуемой вычислительной среды для бизнес-приложений компании «Майл Ордер Сервис», миграцией бизнес-приложений и настройкой вычислительного комплекса для их оптимальной эксплуатации.

 

ИТ-система построена на оборудовании и программном обеспечении производителей:

 

  • Fujitsu Siemens
  • EMC
  • EMC (RSA Security)
  • Quantum
  • Cisco Systems
  • Oracle
  • Brocade
  • Symantec (VERITAS Software)
  • Microsoft

 

Созданный вычислительный комплекс включил в себя отдельные подсистемы, отвечающие за хранение и обработку данных, а также за резервное копирование. Они обеспечили значительный резерв мощности комплекса по быстродействию и емкости, а также возможность расширения для соответствия нуждам бизнеса компании «Майл Ордер Сервис».

 

Для осуществления аутсорсинга были использованы централизованные мощности и ресурсы Сервисного центра «Инфосистемы Джет». Благодаря этому, постоянное физическое присутствие на площадке Заказчика не понадобилось. Осуществить аутсорсинг позволил надежный удаленный доступ к ИТ-системе компании «Майл Ордер Сервис».

 

Для его реализации специалисты Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» разработали специальное решение – дублированную канальную инфраструктуру. Для этого у двух независимых провайдеров было арендовано два канала связи – основной и резервный – и разработано решение автоматического переключения между ними в случае сбоев связи. При этом достигнута суммарная доступность канала передачи данных 99,8% в год.

 

Система введена в промышленную эксплуатацию после проведения всех необходимых испытаний и миграции информации из ранее существовавшей системы. Перерыв в работе сервисов компании «Майл Ордер Сервис» сведен к минимуму.

 

Предшествующий новой ИТ-системе программно-аппаратный комплекс был переведен на обслуживание бизнеса компании «Майл Ордер Сервис» в Украине, что обеспечило сохранность ранее произведенных в создание ИТ-инфраструктуры инвестиций.

 

Параметры эксплуатации ИТ-системы зафиксированы в описании параметров предоставления услуг, исполняющем роль Соглашения по уровню предоставления сервиса (SLA – Service Level Agreement).

 

Обслуживание ИТ-системы компании «Майл Ордер Сервис» осуществляется удаленно из офиса Сервисного центра. В распоряжении сотрудников Сервисного центра находятся все необходимые средства мониторинга и администрирования, позволяющие полностью выдерживать параметры SLA в ходе эксплуатации – как при рутинных операциях администрирования ИТ-системы, так и в ходе разрешения возникающих инцидентов.

 

Для их предотвращения и обеспечения безопасности данных специалистами компании «Инфосистемы Джет» разработана и построена подсистема резервного копирования. Инженеры Сервисного центра проводят резервное копирование и восстановление данных согласно принятым регламентам.

 

Результат

 

В ходе реализации проекта были выполнены все задачи, поставленные Заказчиком:

 

Алексей Учамприн, директор отдела информационных технологий компании «Майл Ордер Сервис»: «Этот ИТ-проект является одним из ключевых для нашей компании – наш бизнес зависит в существенной мере от корректного и бесперебойного функционирования информационной системы. Мы решили использовать самые передовые технологии и предусмотреть максимум возможностей для дальнейшего масштабирования внедряемых решений, что позволит обеспечить потребности бизнеса на годы вперед и опережать запросы рынка. Опыт и высокий уровень квалификации сотрудников компании «Инфосистемы Джет», грамотная организация процессов эксплуатации позволила нам получить современную и высоконадежную информационную систему».

  • построена и выведена на режим промышленной эксплуатации ИТ-система, обладающая достаточной мощностью, надежностью и масштабируемостью;
  • введена круглосуточная поддержка ИТ-системы высококвалифицированным персоналом Сервисного центра с выполнением всех взятых на себя согласно SLA обязательств;
  • создано надежное удаленное решение по администрированию, мониторингу и контролю ключевых показателей ИТ-системы, позволяющее в полной мере задействовать все ресурсы Сервисного центра и обеспечить выполнение SLA.

 

Главными практическими преимуществами от модернизации информационной инфраструктуры и перехода ее обслуживания на аутсорсинг стали:

 

  • повышение производительности системы с возможностью увеличения нагрузки в связи с непрерывным ростом бизнеса компании;
  • существенное снижение вероятности сбоев и остановки системы;
  • защита ранее произведенных инвестиций Заказчика в ИТ-систему при помощи сохранения предшествующей системы для обслуживания менее критичных бизнес-процессов компании.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня