Система фрод-мониторинга операций в каналах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц, созданная на базе решения Oracle Adaptive Access Manager была запущена в 2016 году в Связь-Банк. В рамках интеграции специалистами компании «Инфосистемы Джет» было выполнено принципиальное требование банка: обеспечить эффективное выявление попыток мошенничества при сохранении высокой скорости обработки операций клиента, а также полную прозрачность решений, принимаемых системой мониторинга (СМ), для всех операционных сотрудников банка.
«На основании лучших практик Oracle эксперты компании «Инфосистемы Джет» разработали алгоритмы анализа параметров платежных и неплатежных операций в системе ДБО с учетом особенностей Связь-Банка. Мы работали в тесном контакте с бизнес-подразделениями и департаментом безопасности банка, это позволило уточнить и адаптировать к особенностям бизнес-процессов Связь-Банка систему. Активное сотрудничество позволило с первого же дня эксплуатации обеспечить высокую эффективность внедренной системы и минимальное количество ложных срабатываний», – говорит руководитель направления по борьбе с мошенничеством Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
Система мониторинга работает не только на основе фиксированных правил, она также позволяет проводить профилирование клиентов, контролировать цепочки событий и многое другое. Полученные результаты антифрод-система передает в систему ДБО, определяя режим дальнейшей обработки платежной транзакции, это позволяет обнаруживать подозрительные операции в системе интернет-банкинга и своевременно предотвращать неправомерные действия со счетами клиентов. При этом значительно уменьшилось количество транзакций, требующих анализа в ручном режиме.
Другим знаковым проектом стало внедрение системы комплексного обслуживания розничных клиентов на базе решений Oracle Siebel CRM и Oracle BI в Банке УРАЛСИБ. Особенностью данного проекта стало использование функционала Siebel Product Configurator, позволяющего создавать продукты, персонализируемые для каждого клиента, и в процессе продажи обеспечить динамическое ценообразование для кредитных, депозитных и страховых продуктов Банка.
Михаил Бурмагин, директор Центра внедрения бизнес-систем компании «Инфосистемы Джет», прокомментировал данный проект: «Внедрение Oracle Siebel CRM и Oracle BI позволило оптимизировать процессы обслуживания клиентов в банке УРАЛСИБ, сделав их более качественными. Экономия времени сотрудников ведет к существенному сокращению операционных издержек. Для того чтобы вся информация была доступна сотрудникам фронт-офиса в «едином окне», мы провели обработку данных, а также консолидировали данные о клиентах и продуктах из различных систем банка в CRM. Внедрение Oracle BI и разработка оперативной и управленческой отчетности позволили отслеживать динамику продаж по различным показателям (продуктам, категориям клиентов и т.д.) и оценивать эффективность маркетинговых акций. Данный проект – серьезный шаг к повышению лояльности клиентов и увеличению доходов Банка».
Реализация данного проекта позволила банку получить консолидированный доступ к информации о банковских продуктах и специальных предложениях в рамках «единого окна», что повысило скорость обслуживания и расширило возможности формирования индивидуальных предложений и осуществления кросс-продаж.
Другое интеграционное решение на базе платформы IBM Integration Bus v9 и собственных разработок компании «Инфосистемы Джет» было внедрено в банк «Оранжевый». В настоящее время решение обеспечивает согласованную работу фронт-офисной системы, построенной на базе платформы Flextera от «Диасофт» – кредитного конвейера, обслуживания заемщиков, управления клиентской базой, управления лимитами – и АБС «ЦФТ-Банк» (IBSO). На сегодня это единственный на рынке пример интеграции данных платформ.
«ЦФТ-Банк и фронт-офисная система используют принципиально разные внутренние инструменты и механизмы. Мы сопоставили между собой две разные системы и упорядочили интеграционные связи между платформами. Кроме того, мы разработали для ЦФТ-Банк специальный интеграционный интерфейс – более производительный и надежный по сравнению со стандартным, о также позволяет устанавливать новые релизы без доработки интеграционного решения, – комментирует Дмитрий Сергеев, директор по развитию бизнеса Центра программных решений компании «Инфосистемы Джет». Созданное решение упрощает для банка поддержку существующих и создание новых банковских сервисов, а также обеспечивает их высокую доступность».
Интеграционное решение позволяет быстро наращивать мощности существующих сервисов, обеспечивает взаимодействие с внешними системами, а также позволяет гибко менять бизнес-процессы в соответствии с текущими потребностями. Время обработки кредитных заявок благодаря данному внедрению сократилось в 2 раза.
Кроме этих трех крупных проектов, в рейтинге была указана крупная поставка систем хранения данных СХД Hitachi Data Systems (в купе с комплектующими и ПО) в ВТБ 24.