Внедрение центра управления компании для вертикальной интеграции
Ситуационные центры Ситуационные центры

Чем больше компания и сложнее ее структура, тем острее встает вопрос о качестве управления.

Главная>Ситуационные центры>Ситуационные центры на службе вертикально интегрированных корпораций
Ситуационные центры Тема номера

Ситуационные центры на службе вертикально интегрированных корпораций

Дата публикации:
17.09.2019
Посетителей:
800
Просмотров:
855
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Антон Трунович В прошлом - руководитель направления «Ситуационные центры» компании "Инфосистемы Джет"
Чем больше компания и сложнее ее структура, тем острее встает вопрос о качестве управления. Растут объемы данных, снижается прозрачность, увеличивается количество уровней исполнения. Без должного уровня автоматизации заметно затрудняется процесс принятия решений и начинают расти временные затраты на их претворение в жизнь. Корпорации знакомы с этими негативными явлениями не понаслышке. Поэтому системы, способные устранить их — другими словами, позволяющие выстроить в компании вертикальную интеграцию, — становятся все более востребованными.

 

 

Зачем вертикали гибкость?

 

Вертикальная интеграция важна для любого сложного производства, где недопустимы срывы сроков: тяжелое машиностроение, авиастроение, оборонная промышленность. Она также применяется в холдингах и территориально распределенных компаниях, где отдельные этапы производства разнесены географически.

 

В случае вертикальной интеграции процессы НИОКР финансируются строго в соответствии со стратегией и гармонично встроены в производство. Создаваемые разработки не «складываются на полку», а в срок отправляются для прототипирования в производственные цеха, дорабатываются и идут в производство. Готовый продукт поставляется заказчику к дате, указанной в договоре. Все происходит централизованно, на каждом этапе — полный контроль со стороны головной организации, которая несет ответственность перед заказчиком.

 

Если же в компании, например оборонно-промышленного комплекса, каждая «дочка» будет работать вне единой стратегии и стандартов, вся структура будет функционировать крайне неэффективно. Наглядные примеры: неоптимальное проведение закупок, высочайшие трансакционные издержки, инвестиции в непрофильные для корпорации активы и т.д.

 

Обозначив проблематику, перейдем к конкретным технологиям, позволяющим реализовать вертикальную интеграцию. Одна из них — это разработанный нами центр управления корпорацией (ЦУК).

Вертикально интегрированная компания контролирует всю производственную цепочку: от добычи/производства сырья до реализации продукта, от разработки проекта и создания прототипов до производства и сборки. Под контролем подразумевается оптимальное управление бизнес-процессами, инфраструктурой, технологиями, закупками и человеческими ресурсами, которые необходимы для реализации всех этапов производства.

Связующее звено

 

ЦУК обеспечивает контроль сквозных бизнес-процессов, информационную и аналитическую поддержку ключевых этапов производства и процессов принятия оперативных, тактических и стратегических решений. Для этого в том числе применяются «живые» стратегические карты, связанные с реальными показателями. Аналитический инструментарий ЦУК, реализующий сбор, обработку данных, формирование моделей и проверку возможных сценариев развития событий, тесно связан с управленческим контуром благодаря интеграции со всеми прикладными системами предприятия.

В ЦУК могут поступать данные с разными грифами секретности, в этом случае они разносятся по разным серверам. Соответственно, АРМ, на которых работает информационно-аналитический центр, имеют доступ к тому или иному серверу в зависимости от уровня допуска.

В хранилище ЦУКа стекаются все важные данные о бизнесе: об исполнении текущих планов по закупкам, о ситуации на производстве, об инцидентах, о браке и его причинах и т.д. Все сводится в единую БД, где происходят обработка, очистка и верификация данных. Для любого холдинга такая верификация крайне важна, поскольку цифры от разных подразделений и «дочек» могут разниться или преподноситься в несочетаемых вариациях. При этом управленческие решения не должны основываться на недостоверной или неполной информации. На основе очищенных данных ЦУК позволяет применять соответствующие бизнес-сценарии. Сам факт наличия у руководства реального понимания текущего статуса и прогноза, а у всех исполнителей — актуального плана, расставленных приоритетов и общих стандартов сокращает финансовые риски организации даже на фоне относительного снижения скорости принятия решений при вертикальной интеграции.


Глобальные производственные процессы важно видеть и анализировать целиком. ЦУКа дает такую возможность. Обработанные в системе данные используются для построения визуализированных моделей, сценариев, цифровых двойников производственных процессов. Система позволяет увидеть, как происходит поставка тех или иных ресурсов и изделий, как они перевозятся, как осуществляется сборка (при необходимости — с привязкой к геоинформационным сервисам). Можно коллегиально анализировать эти данные, рассматривая бизнес-процесс в реальном времени, выявлять узкие места, при этом получать аналитику в различных срезах — финансовом, ресурсном, кадровом.


После принятия того или иного управленческого решения система отслеживает ход его исполнения — планирования и конкретной реализации, при этом собирает всю информацию по бизнес-объектам, связанным с решением. Как на стадии принятия решения, так и в процессе его исполнения можно смоделировать ход реализации и заранее обнаружить «камни преткновения», то есть оперативно или даже проактивно повлиять на отдельные процессы или людей на местах.

Пул систем, интегрируемых или внедряемых в состав ЦУКа, на каждом проекте определяется индивидуально — исходя из задач, стоящих перед компанией-заказчиком. 

Интеграция в общую структуру

 

Мы реализуем проекты внедрения ЦУКа, что называется, от А до Я, начиная с разработки архитектуры решения под конкретного заказчика, создания шины данных и заканчивая его интеграцией с системами предприятия — системой документооборота, управления поручениями, планирования, закупок, управления активами и т.д. Мы также обеспечиваем качественные каналы связи для его оптимального функционирования, решаем вопросы информационной безопасности. Соответственно, в команду проекта входят бизнес-аналитики (осуществляют обследование компании и ее бизнес-процессов для понимания потребностей и задач заказчика), архитекторы информационных систем (отвечают за технологическую часть), системные аналитики, специалисты по сетям, ИБ-архитекторы. 

 

На сегодняшний день автоматизированная система поддержки управленческих решений из разряда дополнительных приложений перешла в разряд стратегически важных составляющих экосистемы предприятий. Скорость принятия решений, их точность и алгоритмы практического воплощения имеют критически важные последствия для бизнеса холдингов и территориально распределенных компаний. ЦУК фактически формирует магистраль, которая надежно связывает компании внутри холдинга и обеспечивает единство действий всех участников производственного процесса.

В крупных компаниях из-за их сложной структуры зачастую невозможно в ручном режиме определить, почему не были достигнуты те или иные бизнес-показатели. Информационно-аналитический центр фиксирует все детали каждого этапа производственного процесса, поэтому позволяет точно установить источник подобной проблемы.

ЦУК — это центральный механизм вертикальной интеграции для крупных промышленных предприятий (металлургия, нефтедобыча, нефтепереработка), компаний военно-промышленного комплекса, государственных организаций.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Как перестроить производство, чтобы эффективнее работать под заказ

Когда имеет смысл создавать центр контроля качества продукции? Каковы задачи этого центра? Основные источники информации для диспетчерской по качеству

Круглый стол: будущее бизнеса и ИТ после коронавируса

Нужно ли сейчас внедрять цифровые места и кому это поручить? Что будет с бюджетами на ИТ? Как пандемия повлияла на промышленность?

О чем говорили участники конференции «Российская электроника»

Какие меры предпринимает Правительство для поддержки радиоэлектронной отрасли? Когда можно будет подводить итоги этих инициатив? Что делать, чтобы решить проблему кадрового дефицита?

Контуры промышленности: объединяй, оптимизируй

Ниже мы затронем специфическую и при этом крайне актуальную для российской промышленности тему.

Аутсорсинг для промышленности

По оценке TAdviser, в последние 2 года российский рынок ИТ-аутсорсинга стабильно растет на 15–17%.

Индустрия 4.0. Кибербезопасность: вызовы и решения

Совсем недавно вышел аналитический отчет «Лаборатории Касперского» о том, как обстоят дела с кибербезопасностью в 2018 г.

Индустрия 4.0 в России: роботы, большие данные и искусственный интеллект

Беседуем с директором по продажам в дискретной промышленности компании «Цифра» Андреем Никитиным.

DevOps/NetOps заказывали? Автоателье для сетевиков

Что такое DevOps/NetOps? Объясняем на автомобилях. Когда компаниям необходимо DevOps/NetOps-решение? Как мы разрабатывали собственный продукт?

Как цифровизация делает заводы безопаснее

Какие ИТ-решения помогают обеспечивать безопасность производства в цехах? Что планируют делать предприятия непрерывного цикла для минимизации рисков коронавируса?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня