Altiris Client Management Suite 7.1 (далее – ACMS) от компании Symantec – решение, дающее возможность эффективно управлять ИТ-средой. Оно способно работать на большом количестве платформ, включая Windows, Mac, Linux и виртуальные среды. Согласно исследованиям преимуществ развертывания Altiris, заказчикам, внедрившим у себя эти технологии, удалось сэкономить 7,3 миллиона долларов за три года в ряде ключевых областей1.
Уверенное управление изменениями
Управление рабочими станциями (и прочими клиентскими системами) требует постоянного учета изменений. Такими изменениями могут быть как обычные обновления ОС, так и срочное развертывание критических исправлений. Независимо от того, какие операции выполняются, администраторам требуются решения, которые выполняют повторяющиеся действия в кратчайшие сроки.
Обеспечение согласованности
Самый быстрый путь к улучшению обслуживания и минимизации неполадок с установкой – это построение стандартизированных способов развертывания систем и процедур миграции.
Функции развертывания и миграции ACMS гарантируют согласованность конфигурации систем, которые состоят из большого количества компьютеров. Среди наиболее востребованных функций:
- автоматизация создания новых экземпляров систем и обновления технологий с автоматическим созданием образов и миграцией;
- сохранение пользовательских параметров компьютера – учетные записи пользователей, рабочий стол, сеть, приложения, файлы, папки, личные данные – и их перенос на другой ПК;
- поддержка всех автоматически подключаемых типов устройств с использованием аппаратно-независимых образов DeployAnywhere;
- создание образов с помощью передовой технологии Symantec Ghost.
Упрощение соблюдения требований
Обычно организациям приходится управлять сотнями приложений, которые требуют регулярных обновлений, и отслеживать подготовку аудита ПО. Для многих администраторов это означает изменение массы параметров ОС и приложений для обеспечения их совместимости и соблюдения различных требований. Функции управления ПО, входящие в ACMS, позволяют организациям более рационально подходить к развертыванию программ, управлению лицензиями и обеспечению соответствия политикам управления ПО. В их числе:
- централизованное отслеживание практически всех важных аспектов, таких как реестр ПО, его настройки и использование, взаимные зависимости;
- наличие встроенной технологии, позволяющей виртуализировать приложения «на лету», в том числе возможность запуска нескольких независимых экземпляров Java Runtime Environment и Windows Internet Explorer без создания конфликтов;
- восстановление без участия пользователя в случае удаления ПО или ошибки установки;
- наличие каталога ПО с более чем 60 000 описаниями коммерческих программ.
Надежное управление исправлениями
Один из основных рисков из списка SANS (SysAdmin, Audit, Network, Security Institute – администратор, аудит, сети, безопасность) – это клиентское ПО, для которого не установлены обновления. Управление исправлениями становится все более сложным, т. к. атаки направляются не только на ОС, но и на типичные клиентские приложения, такие как Adobe Reader или QuickTime. ACMS позволяет улучшить защиту информации за счет надежных средств управления исправлениями для целого ряда ОС и сторонних приложений. Решение поддерживает все обновления Microsoft, Adobe, Java, обычных браузеров, модулей и многого другого.
ACMS также позволяет централизованно настраивать обновления, уведомления и сканирование на всех платформах.
Интегрированное устранение неполадок
Эффективный способ улучшить устранение неполадок первого уровня – инвестиции в средства удаленной диагностики, которые позволяют удаленно устранять неполадки системы без необходимости визита на место установки. ACMS содержит ряд компонентов, которые предоставляют IT-администраторам и службе поддержки средства устранения неполадок. С помощью решения можно осуществлять:
- безопасный доступ и управление удаленными системами с помощью лидирующих в отрасли технологий pcAnywhere;
- удаленное включение и администрирование клиентских систем, в том числе с целью минимизации энергопотребления;
- доступ в режиме реального времени к информации об управлении компьютером и удаленное выполнение административных задач, таких как восстановление паролей, без участия пользователя.
Быстрые и продуманные решения
Вне зависимости от характера изменений, будь то плановые преобразования, внезапный аудит ПО или коренное изменение технологии, перед их проведением всегда требуется оценить ряд факторов разной степени сложности. Лучший способ их оценки – поэтапный анализ и принятие решений на каждой из стадий проведения изменений. Для анализа требуется информация об объекте изменений – ресурсах вашей ИТ-среды. При наличии такой информации решения принимаются уверенно и быстро.
Понимание текущих ресурсов и ситуации
Многие компании начинают свои проекты по управлению активами с того, что вручную выполняют инвентаризацию и создают реестр аппаратного и программного обеспечения. Проблема состоит в том, что собранная информация требует постоянного, проводимого вручную, обновления. Без него данные устаревают и становятся бесполезными. Кроме этого, при ручном обновлении всегда есть риск ошибки – можно пропустить что-то важное, скрытое в «глубинах» сети. С помощью проводимого в режиме реального времени автоматизированного поиска и инвентаризации ACMS поможет вам избежать лишнего ручного труда и ошибок. Решение позволяет создавать централизованный реестр ресурсов Windows, Mac и Linux и хранить его в единой базе данных. Также предусмотрены:
- доступ к сведениям об оборудовании и конфигурации программного обеспечения и планирование технической модернизации и аудита лицензий на ПО;
- использование информации пользовательского реестра для расширения существующих данных и учета собственных приложений или настраиваемых сред.
Расширение ACMS
Расширить возможности ACMS можно с помощью дополнительных продуктов Symantec для отслеживания ресурсов, управления мобильными устройствами или повышения безопасности.
С помощью Altiris Asset Management Suite компании смогут избежать лишних расходов, превентивно управлять контрактами с поставщиками и согласовывать ресурсы с целью оптимизации вложений в ИТ.
Symantec Mobile Management предоставляет функции установки приложений на основе политик, управления устройствами и политиками безопасности для Android, Apple iOS, BlackBerry и Windows Mobile/Windows CE.
Symantec Workspace Streaming – это решение по оптимизации программ с функциями их доставки по требованию, автономного кэша, восстановления лицензий и мгновенного обновления приложений.
Symantec Protection Suite Enterprise Edition предназначен для создания безопасной среды конечных устройств, систем обмена сообщениями и интернет-окружения. Решение обеспечивает их защиту от современных вредоносных программ, потери данных и спама.
Wise Package Studio Professional Edition дает возможность полного контроля приложений, их подготовки к развертыванию и соблюдения корпоративных стандартов.
Оптимизация ресурсов клиентов и ПО
Более 25% ИТ-бюджетов тратится на поддержание лицензий на ПО и покупку нового оборудования. Благодаря точному отслеживанию, анализу и оптимизации существующих активов, компании могут экономить за счет сохранения существующих аппаратных средств в длительных циклах обновления, перераспределения неиспользуемого ПО и пересмотра существующих контрактов. ACMS интегрируется с продуктом Altiris Asset Management Suite и обеспечивает единую отчетность для существующих активов и контрактов. Решение позволяет аккумулировать сведения об установке ПО вместе с информацией о лицензиях и таким образом соблюдать требования лицензионных соглашений. Сотрудники ИТ-отдела также могут использовать встроенные отчеты для оценки обновления технологий, например, анализировать применимость аппаратного обеспечения для перехода на Windows 7.
Оценка и повышение производительности ИТ
Большинство решений в ИТ принимаются на основе структурированных отчетов, которые помогают ответить на заданные вопросы без взаимодействия или анализа со стороны пользователя. Когда же возникают сложные вопросы, или необходима более подробная информация, организации часто нуждаются в технической экспертизе для правильного анализа данных. В ACMS включены расширенные средства анализа и отчетности, которые позволяют сотрудникам ИТ использовать данные с максимальной эффективностью и самостоятельно отвечать на сложные вопросы. Эти средства дают возможность:
- строить профессиональные отчеты с помощью стандартных сводных таблиц, не обладая глубокими знаниями баз данных или сторонних средств отчетности;
- измерять важнейшие факторы успеха и быстро оценивать тенденции изменения этих показателей с течением времени;
- просматривать отчеты, дающие наглядное представление обо всех ИТ-ресурсах. Также предусмотрена возможность объединения данных из нескольких БД.
Перспективные инновации
Пользователи хотят иметь доступ к новым приложениям, платформам и типам устройств в режиме реального времени. Но трудозатратные, исполняемые вручную процессы часто не позволяют ИТ-отделам быстро ответить на запросы по поддержке. ACMS не только обеспечивает среду для простого перехода на новые платформы, но и улучшает функции автоматизации и самообслуживания для достижения большей эффективности.
Автоматизация решает проблемы
Зачем тратить время на рутинные задачи, которые поглощают ценные ИТ-ресурсы или навсегда оседают в очереди в почтовом ящике? ACMS позволяет проектировать, создавать и внедрять автоматизированные процессы управления ИТ для оптимизации деятельности компании. С его помощью возможна всесторонняя автоматизация с поддержкой правил принятия решений на основе операционных задач, производительности и событий. ACMS обладает наглядным и интуитивно понятным интерфейсом с поддержкой мыши, не требующим программирования и обладающим 18 разными функциями доступа к приложениям.
Внедрение системы самообслуживания пользователей
Самообслуживание позволяет быстро получить доступ к ИТ-поддержке и инициировать собственные запросы на обслуживание, что приводит к значительному повышению эффективности всего ИТ и особенно службы поддержки. ACMS поддерживает различные шаблоны и варианты самообслуживания, которые могут быть легко расширены с использованием возможностей автоматизации процессов. Портал самообслуживания позволяет непосредственно загружать и устанавливать разрешенное ПО или запрашивать другое программное обеспечение. В то же время процедура самостоятельной миграции на Windows 7 автоматизирует процесс тестирования совместимости оборудования, ОС и личных данных, инициированный пользователем.
Для наглядности обобщим основные возможности ACMS в табл. 1.
Табл. 1. Основные возможности ACMS
Развертывание | Создание и развертывание образов дисков, перенос данных и конфигурации системы, а также настройка параметров ОС. |
Инвентаризация | Сбор инвентарных данных о компьютерах, пользователях, операционных системах, установленных ПО и приложениях в среде. Функция учета приложений также позволяет через сеть контролировать их запуск и использование, в случае необходимости запрещая их работу. |
Управление ПО | Позволяет распространять ПО и гарантировать его правильную установку и работу без конфликтов с другими программами. Портал самообслуживания также позволяет непосредственно загружать и устанавливать разрешенное ПО или запрашивать другое программное обеспечение. |
Управление исправлениями | Позволяет оценивать, указывать приоритеты и развертывать обновления для операционных систем и приложений, чтобы обеспечить защиту управляемых компьютеров на постоянной основе. |
Виртуализация приложений | Виртуализация приложений в рабочих средах, предотвращение конфликтов приложений, уменьшение требований к тестированию и снижение числа обращений в службу поддержки. |
Дистанционное управление pcAnywhere | Позволяет быстро решать вопросы по поддержке или продолжать работу вне офиса посредством безопасного удаленного доступа к компьютерам. |
Управление в режиме реального времени | Позволяет управлять отдельными компьютерами в реальном времени. Можно просмотреть подробную информацию об управляемых компьютерах и удаленно выполнить такие задачи, как перезагрузка компьютера, сброс пароля, прерывание процесса и др. |
Внеканальное управление | Позволяет находить в среде компьютеры с поддержкой ASF, DASH и Intel AMT и настраивать их для внеканального управления. |
ИТ-аналитика | Анализ данных и тенденций, а также контроль производительности ИТ без дополнительных знаний о базах данных или сторонних инструментов отчетности. |
Автоматизация процессов | Позволяет создавать и внедрять автоматизированные процессы, связывать воедино людей, процессы и технологии, в том числе создавать пользовательские формы и обмениваться данными между разнородными технологиями. |
Интеграция с Symantec Endpoint Protection | Позволяет выполнять инвентаризацию клиентских систем для типичных продуктов с целью защиты конечных систем, осуществлять миграцию и развертывание агентов Symantec Endpoint Protection, устранять неполадки агентов и создавать отчеты о состоянии систем и угрозах. |