Актуальные технологии и потребности рынка.
Как развивать бизнес в период неопределенности?
15 ноября в Технопарке «Сколково» состоялась восьмая конференция об инновационных технологиях для бизнеса TECH WEEK 2022. Мероприятие собрало свыше 2300 участников — признанных ИТ-экспертов, представителей бизнеса, государственных структур, производителей оборудования и ПО. Более 300 спикеров стали ведущими и модераторами 14 тематических потоков.
Миссия TECH WEEK — создать правильный контекст для коллективного брейншторминга и помочь участникам найти идеи для развития бизнеса.
- Как управлять командами и процессами в период неопределенности?
- Как оперативно реагировать на внешние экономические вызовы и риски?
- Как автоматизировать работу и оптимизировать бизнес в рамках нестабильного бизнес-ландшафта?
- Как поддержать мотивацию и продуктивность команды в кризисное время?
Полное покрытие
Поток MANAGEMENT & TEAM LEAD STAGE собрал представителей крупнейших российских компаний. Спикеры обсудили, как правильно выстраивать командную работу в условиях неопределенности, поделились опытом развития бизнеса, а также поговорили на актуальные темы антикризисного менеджмента. Дмитрий Григорьев, CEO Циан, рассказал о том, как сохранить эффективность и обеспечить рост компании в условиях постоянной турбулентности. Денис Кутергин, сооснователь YouDo, поделился опытом использования корпоративных ценностей в качестве антикризисной меры. Ольга Сгибнева, директор по инновациям СДЭК, рассказала, как самостоятельно сделать простую бизнес-стратегию, которая поможет быстро увеличить прибыль. А Лилия Алексеева, управляющий директор СБЕР, рассказала, как выстроить зрелую систему управления изменениями.
Большой популярностью пользовался поток TECH FOR CORPORATIONS, участники которого обсуждали темы цифровой трансформации, внедрения инноваций и ИБ. Так, на потоке выступил Николай Петелин, Head of digital services for small business Росбанка. Спикер рассказал о BPMS и об управлении здоровьем процесса. Тимур Беликов, исполнительный вице-президент Газпромбанка, поднял вопрос поиска инвестиций на российском и зарубежных рынках. Сергей Корбец, директор по продукту SaluteBot, рассказал о роли чат-ботов в цифровизации крупных корпораций. А Дмитрий Фризен, директор по планированию и управлению товарными запасами ALIDI, поделился результатами использования цифровой системы Novo Forecast Enterprise. За год оборотный капитал дистрибьютора снизился более чем на 1 млрд руб. Кроме того, компании удалось повысить точность прогнозов с 40 до 85% и сэкономить 20% на фонде оплаты труда сотрудников отдела заказов (и при этом в несколько раз повысить их эффективность).
Программа конференции включала целый набор дополнительных активностей: «Мастермайнд», Практикум, Random coffee и др. Участники знакомились и обменивались визитками на Speed Networking, набирались опыта на практикумах по трейдингу, управлению и автоматизации. А также получали обратную связь по проектам и карьерным целям на HR-консультациях и в менторских гостиных.
В этот раз TECK WEEK впервые проходила не только офлайн, но и онлайн — на потоке Online Stage. Его участники делились опытом с 20 лидерами мнений из разных точек мира: России, Турции, Армении, Грузии, Казахстана, Киргизии, США, Швейцарии и Таиланда.
Участники потока AI & BIG DATA обсудили тренды и пути развития направления, а также поговорили о применении технологий Data Analytics, Data Science и AI&ML для решения актуальных задач бизнеса. Олег Гиацинтов, технический директор DIS Group, рассказал о представленных на рынке российских решениях и сервисах. Артем Семенихин, исполнительный директор практики технологической практики ТеДо, поделился опытом применения ИИ-технологий. А Олег Попов, вице-президент по развитию бизнеса и GR Westlink Group, презентовал возможности отечественной платформы Linkage Navigator и рассказал об использовании ИИ в управлении бизнес-процессами организации.
«Linkage Navigator — это система для управления большими данными с использованием предиктивного анализа и AI&ML технологий. Платформа использует инструменты ИИ и машинного обучения поверх неструктурированных данных, собирает их в Data Lake и анализирует. Предоставляя расширенную аналитику посредством онлайн-инсайтов (цифры, действия и пр.) и сторителлинга, Linkage Navigator позволяет принимать эффективные решения на всех уровнях бизнеса», — прокомментировал Олег Попов.
Большое внимание со стороны участников конференции собрал поток EdTech, в рамках которого прошла панельная дискуссия «Как меняется EdTech в сегменте ДПО». Представители Нетологии, Skillbox, Bang Bang Education, Moscow Digital School и других компаний-лидеров рынка, рассказали, как их бизнес менялся в этом году. В третьем квартале сфера ЕdTech снова показывает положительную динамику — в целом показатели восстановились до уровня начала года. При этом, по мнению аналитиков, четвертый квартал традиционно станет для игроков рынка самым продуктивным. Пока лучшую динамику показывает сегмент дополнительного профессионального образования: во втором квартале он аккумулировал 38,5% выручки ТОП-100 компаний отрасли.
На выставке инновационных технологий было представлено около 100 цифровых сервисов. В числе экспонентов выступили компании по обеспечению кибербезопасности, автоматизации менеджмента, подбора и развитию персонала и другие разработчики. К примеру, девелопер «Самолет» презентовал несколько модулей цифровой системы: аналитика строительства и контроль.
«Миссия наших цифровых продуктов — сделать путь от выбора площадки для строительства до сдачи объекта в эксплуатацию максимально прозрачным, контролируемым и предсказуемым, чтобы мы могли сэкономить ресурсы, время и сделать качественный продукт», — считают в компании.
Третий день TECH WEEK был полностью посвящен обучению и состоял из трех больших обучающих блоков.
- Ольга Сгибнева, директор по инновациям СДЭК, научила участников работать с мышлением и состоянием руководителей команды, чтобы создавать инновационные решения и зарабатывать на них быстрее конкурентов.
- Александр Афанасьев, основатель «Нескучные Финансы», рассказал о ТОП-5 финансовых отчетов для управления через цифры и рост прибыли.
- Игорь Стоянов, основатель и президент сети салонов красоты Персона, разобрал бизнес-кейсы участников по преодолению кризиса.
В конце каждого дня конференции в онлайн-потоке с гостями работали бизнес-психологи — Ирина Германова, директор дополнительного профессионального образования работников социальной сферы Москвы, и Светлана Хамаганова, executive- и стресс-коуч Центра осознанного лидерства.
«Мы проводим конференцию TECH WEEK каждые полгода, событие зарекомендовало себя как неформальная площадка для общения лидеров российского и мирового бизнеса. Нам удалось создать полноценное бизнес-комьюнити: мероприятие помогает предпринимателям адаптироваться к повестке, находить подходящие технические решения, подрядчиков и партнеров, а также тестировать актуальные цифровые сервисы и свежие разработки», — рассказала Наталья Бардина, продюсер события.