Помимо борьбы за расширение абонентской базы, не менее важными стали вопросы увеличения выручки на существующей абонентской базе (ARPU) и обеспечения лояльности клиентов. Решение этих вопросов включает в себя реализацию задач:
- обеспечения качественной поддержки;
- продажи и подключения дополнительных услуг;
- обеспечения удобства использования услуг.
Помочь в этом и призвано то решение, о котором мы хотим рассказать в настоящем номере – система управления абонентским оборудованием (CPE).
Подобные системы не являются чем-то абсолютно новым, чем-то, что обеспечивает взрывной финансовый эффект. Но отказ от использования подобных систем становится одним из камешков, под лавиной которых может погибнуть бизнес оператора в будущей конкурентной борьбе за абонентов.
Система управления CPE поможет организовать качественную поддержку, предоставив службе поддержки инструменты диагностики и управления CPE. Она позволит повысить скорость подключения дополнительных услуг, обеспечив их удаленное (инициированное оператором) конфигурирование на универсальных CPE. И, наконец, система снимет с абонента заботу о настройке и контроле состояния его оборудования, как при первичном подключении к услугам, так и при их реконфигурации.
Отметим, что современные системы управления «смотрят» чуть дальше и включают в себя функции управления не столь типичным для нашего рынка ШПД оборудованием – сетевыми системами хранения, оборудованием femtocell. В перспективе подобная функциональность позволит оператору предлагать новые комплексные услуги, приближающие эпоху «цифровых домов».
По опыту некоторых производителей подобных систем, окупаемость (в условиях регулярных массовых изменений в конфигурации CPE) составляет 5-6 месяцев. В особо серьезных случаях, по опыту компании Sagem Communications (производитель ПО управления CPE), использование системы позволяет экономить миллионы евро.
В первой части нашего номера мы определим предметную область, рассказав о рекомендациях по управлению абонентским оборудованием, организациях, инициирующих и принимающих участие в разработке таких рекомендаций.
Во второй – рассмотрим практическую реализацию этих рекомендаций на примере решения по автоматизации процессов управления CPE от компании AVSystem.