Ужесточение рынка корпоративных SIM-карт
Информационная безопасность Информационная безопасность

Роскомнадзор планирует ввести регулирование работы операторов связи с корпоративными клиентами для снижения количества нелегальных SIM-карт на территории России.

Главная>Информационная безопасность>Ужесточение рынка корпоративных SIM-карт
Информационная безопасность Тренд

Ужесточение рынка корпоративных SIM-карт

Дата публикации:
21.04.2016
Посетителей:
40
Просмотров:
33
Время просмотра:
2.3

Авторы

Спикер
Василий Сергацков Aрхитектор FMRA-решений Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»
Роскомнадзор планирует ввести регулирование работы операторов связи с корпоративными клиентами для снижения количества нелегальных SIM-карт на территории России. Об этом сообщает ряд новостных агентств со ссылкой на главу ведомства Александра Жарова:

 

 

«Материально надо воздействовать на распространителей SIM-карт и нужно урегулировать процесс распространения SIM-карт корпоративным клиентам. Ведь таким образом появляются SIM-карты, не зарегистрированные на рынке. Некий корпоративный клиент покупает большой объём SIM-карт, и потом они появляются на рынке. Вот этот сегмент взаимодействия между операторами связи и корпоративными клиентами внутри законодательства совершенно точно должен быть урегулирован».

 

На сегодняшний день Роскомнадзор занимается выявлением незаконных продавцов SIM-карт, но не может их задерживать или штрафовать, поскольку не имеет на это полномочий. По словам Александра Жарова, ведомство начнёт работать совместно с правоохранительными органами для ареста нелегальных распространителей SIM-карт.

 

Василий Сергацков, архитектор FM&RA-решений Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», дает свою оценку ситуации и обрисовывает перспективы:

 

Ужесточение, а точнее, установление контроля за распространением SIM-карт через корпоративных клиентов на рынок физлиц необходимо в плане контроля «конечных» (реальных) пользователей SIM-карт. В данном случае речь идет о надзоре за так называемыми «колхозами», т.е. за корпоративными клиентами, которые приобретают сотни/тысячи и даже десятки тысяч SIM-карт, регистрируют их на свою компанию, но зачастую на различные лицевые счета (на каждый может быть зарегистрировано множество мобильных номеров). За счет большого количества подключений и внушительного объема выручки от таких клиентов им предоставляется масса бонусов: выгодные или даже закрытые тарифные корпоративные планы (не доступные при подключении физлиц), различные скидки на базовые и дополнительные услуги связи, вознаграждение в виде % от общей суммы расходов по всем номерам, зарегистрированным на компанию, возможность выбора «красивых» номеров со скидкой и т.д.

Понятное дело, что большая часть подобных номеров в дальнейшем перепродается/попадает к физлицам, в большинстве случаев данные реальных пользователей не переписываются или записываются с их слов. Даже если кто-либо начинает проверку подобных номеров (в частности, правоохранительные или регулирующие органы), корпоративный пользователь (компания) всегда может передать, к примеру, данные абонентов из стран СНГ.

 

Но это не просто вершина айсберга нелегального оборота SIM-карт – это самая его макушка. Более 70–80% всех подключений осуществляется физическими лицами без промежуточного звена в виде корпоративных клиентов. И здесь проблема регистрации абонентов дилерами (основную часть SIM-карт распространяют именно они, а не оператор) наиболее актуальна. Дилер может внести в договор или другой документ, заполняющийся при подключении, любые данные. Это могут быть данные реальных граждан РФ, которые, естественно, будут не в курсе происходящего, или вымышленные/несуществующие данные. Проверить достоверность этой информации практически невозможно. Сбор доказательной базы о точечных нелегальных закупках может привести к штрафу дилера на несколько тысяч/сотен тысяч рублей, но это, как говорится, «ни о чем». В итоге зачастую SIM-карты попадают в недобрые руки и могут быть использованы в противоправной деятельности (мошенничество, SMS-спам или более серьезные деяния). Найти преступника будет нереально, в «лучшем» случае найдут владельца паспортных данных, которые использовались без его ведома.

 

Чтобы решить проблему нелегального оборота SIM-карт (именно так это правильнее называть), необходимо не просто ужесточать контроль или штрафовать операторов связи, которые по факту не имеют и не могут иметь возможность осуществлять проверку данных, использованных при подключении. Необходимо проводить работу с конкретными компаниями, которые занимаются подобными подключениями, а точнее, с владельцами подозрительных «колхозов» и дилерами, или увеличивать штрафы в десятки и сотни раз, возможно, даже заменять штрафы реальным наказанием. Или предоставить инструменты контроля операторам связи для самостоятельной проверки новых подключений на предмет «левых» данных. В идеале же государству необходимо разработать соответствующий механизм контроля и законопроект совместно с телеком-операторами.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Искусство сервиса

Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей и выстраивания отношений с заказчиками, Сервисный центр, как довольно крупная и весьма самостоятельная единица, занимается налаживаем отношений с внутренними подразделениями компании. Нередко выполнение заявки клиента не обходится без привлечения коллег из других отделов, не входящих в СЦ.

Сервисный центр компании "Инфосистемы Джет"

Ведь, как известно, подразделением, функционирование которого начали восстанавливать в первую очередь, был именно сервисный центр компании.

Услуги информационной безопасности для абонентов в арсенале российских операторов, вендоров и интеграторов

Одна из самых обсуждаемых тем сегодня - состояние бизнеса телекомов. Операторы находятся в поиске новых бизнес-моделей и сервисов, одним словом, активно работают над тем, чтобы перестать быть "трубой", по которой течет "чужое золото" - различного рода платный контент и платные сервисы.

Jet Toolbar - еще один из рода решений для операторов

В условиях острой конкуренции на операторском рынке одного лишь повышения качества и разнообразия услуг становится недостаточно

ETOM в разрезе, или Структура бизнес-процессов для телеком-отрасли

Цель этого приложения – описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи (eTOM)

Услуги операторов связи для создания корпоративных сетей передачи данных

Любая корпоративная сеть имеет свои особенности, тем не менее у них есть много общего

Вакцина для телеком-операторов

Любого оператора связи можно сравнить с человеческим организмом – в нем есть органы, отвечающие за поддержание жизнедеятельности, фильтрующие «кровь», он же трафик, и т.д.

От поставщика «трубы» до сервис-провайдера

Дополнительные услуги телекомов – противоречивая тема для самих операторов. С одной стороны, это возможность изменить уже не актуальную для бизнеса схему предоставления сервисов. С другой – перспектива вложения значительных инвестиций с неопределенным сроком их окупаемости. Что делать и, главное, кому? По этим и другим вопросам своим экспертным мнением делится Сергей Артемов, начальник отдела ИБ компании «Киевстар».

Обзор технических решений построения городской операторской сети на базе технологии «Optical Ethernet»

С каждым годом появляются новые технологии, направленные на повышение эффективности и производительности распределенных телекоммуникационных систем. Одна из таких технологий – «Оптический Ethernet». Основные цели разработки данной ...

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня