Какие же требования были у Aspen Re перед началом проекта? Департаменту информатизации компании было необходимо получить контроль над той частью ИТ-инфраструктуры, которая прежде обслуживалась внешним исполнителем (родительской компанией) и управлялась удаленно – из офисов в Великобритании, США и на Бермудских островах. В определенный момент Aspen Re утвердилась как самостоятельный игрок на рынке страхования, что привело к началу ее конкуренции с руководящей компанией. В результате Aspen Re задалась целью самостоятельно контролировать ИТ-услуги.
Компания решила провести полную реорганизацию ИТ-инфраструктуры: создать ее с нуля, используя передовые технологии. Кроме того, Aspen Re приняла решение об изменении месторасположения головного офиса и сформировала ИТ-отдел для самостоятельного управления ИТ-инфраструктурой. Комплексный аудит, проведенный в новом здании, показал, что в нем спроектированы и реализованы только базовые инженерные системы.
ИТ-департамент компании принял решение инвестировать в технологические и программные средства для поддержки внутреннего управления ИТ-инфраструктурой и обеспечения непрерывности бизнеса. Проект был рассчитан на один год. Компания вложила в модернизацию ИТ-инфраструктуры в общей сложности 3 млн фунтов.
Aspen Re в первую очередь перестроила внутреннюю часть ИТ- и серверной инфраструктуры, что способствовало оперативному переносу рабочих средств и приложений и улучшению IP-телефонии.
Важной частью проекта стал выбор подходящего ИТ-решения, которое смогло бы управлять 700 рабочими местами, расположенными в 7 офисах компании по всему миру, и быстро распространять требуемое ПО на стандартные операционные системы пользователей. Aspen Re требовалось ПО, которое бы легло в основу платформы управления компьютерами пользователей и включало бы в себя до 160 различных пакетов клиентского ПО. Решение также должно было упростить управление парком компьютеров, позволив ИТ-департаменту поддерживать инициативы компании по расширению бизнеса в условиях постоянного увеличения штата сотрудников.
Специалисты Aspen Re проанализировали и протестировали ПО управления системами от Altiris и сравнили его с аналогичными предложениями от LANDesk, Microsoft и Tivoli. В итоге был выбран Altiris Client Managent Suite благодаря простоте развертывания, настройки и поддержки решения, а также максимально коротким срокам внедрения.
Внедрение ACMS осуществлялось одновременно по всей сети. На первом этапе на всех компьютерах пользователей была обновлена операционная система. Использование платформы Altiris позволило команде проекта создать необходимые наборы ПО, проверить их в тестовой среде и распространить на все рабочие места. Проект по обновлению 700 рабочих мест был завершен через несколько месяцев после начала внедрения. При этом 300 рабочих мест в головном офисе компании были развернуты и настроены в течение одного дня, в удаленных офисах – всего за несколько часов. Контрольное время установки «с нуля» компьютера пользователя со всем необходимым набором ПО для работы составило 10 минут.
Решение ACMS, предназначенное для специалистов, которые управляют компьютерами пользователей на регулярной основе, позволило ИТ-администраторам устранять все неисправности в любой точке развертывания. Внедряя ACMS, Aspen Re смогла избежать трудностей, которые обычно сопровождают массовые развертывания, благодаря тому, что ИТ-специалисты имели возможность управлять всеми стадиями развертывания во всех офисах из единой консоли.
Внедрение решения для управления жизненным циклом приложений – Wise Package Studio (WPS) – являлось неотъемлемой частью проекта. С помощью WPS команда Aspen Re получила полный контроль над созданием и развертыванием наборов приложений. Продукт обеспечил подготовку пакетов приложений, их тестирование и распространение на основе корпоративных стандартов.
Для удобства работы пользователей был запущен сервис по созданию резервных копий их рабочих мест. Это позволило в случае отказа рабочего места (или, например, потери ноутбука) в кратчайшие сроки – менее чем за час – подготовить новое рабочее место и восстановить все данные пользователя.
В дальнейшем решение по управлению рабочими станциями было расширено: в единую платформу управления Altiris была включена система Help Desk. Она позволила управлять всеми этапами жизненного цикла рабочего места: от запроса на создание нового места до вывода его из эксплуатации, включая все промежуточные стадии, такие как регистрация и решение проблем пользователей, регулярные обновления и др. Таким образом, платформа обеспечила единую точку входа для управления парком рабочих мест. Основной штат ИТ-блока сосредоточился на решении задач в головном офисе, в то время как специалисты других офисов были направлены на разработку и поддержку корпоративных приложений и сервисов.