Задачи и требования инфраструктуры 3.0 перед тех. поддержкой.
Программное обеспечение Программное обеспечение

Что лежит в основе новых инфраструктурных трендов? Задачи, которые ставит перед компаниями Инфраструктура 3.0. Как и с помощью чего их решать?

Главная>Программное обеспечение>Вызовы обслуживания Инфраструктуры 3.0
Программное обеспечение Тема номера

Вызовы обслуживания Инфраструктуры 3.0

Дата публикации:
08.11.2021
Посетителей:
156
Просмотров:
165
Время просмотра:
2.3

Авторы

Автор
Юрий Панченко замдиректора сервисного центра по организации производства компании «Инфосистемы Джет»

 

Что лежит в основе новых инфраструктурных трендов?

 

Задачи, которые ставит перед компаниями Инфраструктура 3.0.

 

Как и с помощью чего их решать?

 

Изменения в ИТ-ландшафте крупных компаний приводят к трансформации сервисов техподдержки и аутсорсинга. За последние несколько лет в инфраструктуре начали править бал контейнерные технологии и многочисленные решения Open Source. С точки зрения эксплуатации это не самый простой для enterprise-сегмента круг продуктов. Даже в рамках одной компании используется широкий спектр решений на основе свободного ПО. Каждый из них требует поддержки, а значит — профильной экспертизы.

 

В то же время вопрос доступности отдельных ИТ-сервисов отошел на второй план, в фокусе внимания находится бесперебойное функционирование целых бизнес-процессов. Как следствие, техподдержка перестала быть сервисной функцией. Она оперирует бизнес-целями и обеспечивает непрерывность бизнеса.

 

Возникает вопрос: как закрыть потребность в ИТ-кадрах? «Цифровые» бизнесы, находящиеся в критической зависимости от ИТ, испытывают сильный кадровый голод. За ИТ-специалистов буквально борются множество компаний, а гиганты, инвестирующие в развитие технологичных сервисов, пытаются забрать с рынка львиную долю кадров. В таких условиях собрать сильную ИТ-команду почти невозможно, а ведь это только начало пути. Удержать команду на порядок сложнее. Поэтому клиенты все охотнее передают поддержку вовне. Так, в нашей компании направление технической поддержки Open Source за 2020 г. выросло на 25% в сравнении с 2019 г. 

 

Ниже мы рассматриваем наметившиеся тренды и задачи обслуживания Инфраструктуры 3.0 в формате «проблема — решение». 

Обслуживание инфраструктурной платформы

 

Задачи

 

Этот пункт объединяет сразу несколько трендов Инфраструктуры 3.0: гибридные облака, контейнеры и Open Source. Переходные процессы требуют одновременной поддержки и новых, и старых технологий, а для этого нужны компетенции и тесное взаимодействие с прикладниками. А еще время, которого всегда не хватает. Подобные перемены всегда приводят к драматической нехватке квалифицированных ресурсов. 

 

Другая проблема связана с определенным «хайпом» вокруг этих трендов. Компании активно внедряют контейнерные технологии, а затем обнаруживают, что эти решения некому эксплуатировать. В российском enterprise очень редки примеры полноценной реализации контейнеров в промышленной среде. В первую очередь это связано с отсутствием компетенций. Поэтому, например, Сбербанк в Казахстане, внедряя контейнеры, обратился к нам: им требовалось спроектировать и внедрить инфраструктуру в сжатые сроки.

 

При отсутствии компетенций мы иногда обращаемся к внешним компаниям для сопровождения информационных систем. Так, например, произошло с администрированием контейнерной платформы, которую внедрили настолько стремительно, что времени на полноценную подготовку персонала не хватило. Компания “Инфосистемы Джет” вдобавок к внедрению предложила услугу техподдержки и администрирования контейнерной платформы. И на время отсутствия компетенций в банке это предложение было принято. Сотрудничество оказалось очень кстати: ни одного серьезного сбоя не было зарегистрировано, все заявки отработаны качественно и оперативно. Сейчас мы наращиваем компетенции и планируем к концу года обеспечивать развитие и администрирование контейнерной платформы полностью своими силами.

 

Нурсултан Таскаранов,

заместитель председателя правления ДБ АО «Сбербанк»

 

Многообразие свободного ПО имеет обратную сторону медали. Ландшафт ПО Open Source огромен: например, на сайте landscape.cncf.io более 900 инфраструктурных приложений, и их комбинации легко вызывают растерянность у кадровика любой квалификации. Крупные компании используют десятки из них. Сложно собрать команду, которая сможет работать с такой ИТ-инфраструктурой. К тому же нужно поддерживать не отдельные продукты, а целую связку. Например, у PostgreSQL нет многих enterprise-функций — интеграции с СРК или возможности создания кластера отказоустойчивости с автоматическим переключением. Все это «закрывают» другие продукты Open Source. В итоге работающий PostgreSQL уровня enterprise — это как минимум 4 тесно связанных решения, которые нужно поддерживать именно вместе, как единую систему. Никто из вендоров подобную услугу не предоставляет. Эксплуатация такой системы требует знания множества технических нюансов, поэтому зачастую априори подразумевает аутсорсинг. 

 

Решение

 

Обучать и удерживать узких специалистов — сложно и дорого одновременно. Самый простой способ решить кадровую проблему — использовать аутсорсинг. Мы умеем работать со всем распространенным софтом: знаем, как его проектировать, инсталлировать, интегрировать и эксплуатировать. В нашем портфеле — компетенции по множеству решений. Мы эксплуатируем у заказчиков самое разное ПО по 6 основным направлениям:

 

  • автоматизация: AWX, Ansible;
  • контейнерные инфраструктуры: K8s, Red Hat Openshift, VMware Tanzu;
  • хранилища (S3 и persistent): HPE Scality, NetApp StorageGrid, HCP, PortWorx;
  • базы данных Open Source: Cassandra, Elastiс, Kafka, MongoDB, PostgreSQL, Redis; 
  • аналитика Open Source: Grafana, Prometheus;
  • управление облачными инфраструктурами: Manage IQ, Morpheus, OpenStack, VMware vRA.

Обслуживание прикладного ПО

Прикладное ПО подразумевает 2 уровня: базовый и уровень бизнес-логики. Компетенции по разработке последнего (если, конечно, это не застывшее в разработке ПО или инфраструктурные приложения) обеспечивают бизнесу конкурентные преимущества, поэтому их лучше оставить внутри компании. А базовое ПО можно смело отдавать на аутсорс. Наша служба эксплуатации работает с разными проприетарными решениями (SAP ERP, Oracle Siebel CRM, Oracle Weblogic, Oracle ATG, Bitrix), а также с продуктами Open Source (Camunda BPM, Magento, ElasticSearch и т.д.).

Инфраструктура 3.0 разнообразнее и масштабнее, чем ее предшественница. Микросервисные платформы, инфраструктура как код, CI/CD, средства автоматизации, объектные хранилища, GitOps и решения с открытым кодом стали неотъемлемой частью ИТ-ландшафта. 

 

Чтобы самостоятельно поддерживать эту ИТ-инфраструктуру, нужна большая квалифицированная команда. Но скорость изменений сегодня настолько высока, что компании просто не успевают нанимать и обучать новых людей. Остаются 2 варианта: либо ограничивать свой рост возможностями команды, либо расти вместе с надежным партнером, который даст компании время адаптироваться к новым реалиям.

Обслуживание рабочих мест

 

Задачи

 

В начале 2020 г. мы получили схожие запросы почти от всех клиентов: «Сделайте так, чтобы наши сотрудники как можно быстрее смогли работать дистанционно». Пандемия стимулировала переход к работе по типу anywhere. Рабочее место интегрируется в быт и все чаще воспринимается чуть ли не как обычная бытовая техника.

Решение

 

Обучать и удерживать узких специалистов — сложно и дорого одновременно. Самый простой способ решить кадровую проблему — использовать аутсорсинг. Мы умеем работать со всем распространенным софтом: знаем, как его проектировать, инсталлировать, интегрировать и эксплуатировать. В нашем портфеле — компетенции по множеству решений. Мы эксплуатируем у заказчиков самое разное ПО по 6 основным направлениям:

 

  • автоматизация: AWX, Ansible;
  • контейнерные инфраструктуры: K8s, Red Hat Openshift, VMware Tanzu;
  • хранилища (S3 и persistent): HPE Scality, NetApp StorageGrid, HCP, PortWorx;
  • базы данных Open Source: Cassandra, Elastiс, Kafka, MongoDB, PostgreSQL, Redis; 
  • аналитика Open Source: Grafana, Prometheus;
  • управление облачными инфраструктурами: Manage IQ, Morpheus, OpenStack, VMware vRA.

Мы накопили опыт обслуживания рабочих мест на проектах для крупных банков, международных перевозчиков и промышленных компаний. У нас на обслуживании в совокупности находится более 50 000 рабочих мест

Для меня ответом на вопрос «Как построить и обслуживать эффективную инфраструктуру нового типа?» остается переход на аутсорсинг. Лучше переходить, пока вы еще не начали обновлять технологии. Тогда все сложности переходного периода, а также риски, связанные с развитием и удержанием уникального ИТ-персонала, лягут на плечи аутсорсера, а вы сможете сконцентрироваться на задачах бизнеса.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Интеллектуальная сеть хранения данных

Объемы данных, которые хранят и обрабатывают современные организации (даже не самые крупные), измеряются сотнями гигабайт и продолжают быстро расти. Это значит, что нужно не только наращивать количество и емкость носителей, но и повышать ...

Настоящий вычислительный центр

«Все! Надоело! Все эти пользователи, которые делают, что хотят, эти файловые сервера, которые расползлись по этажам и превратились в свалки мусора, а тут еще им Интернет подавай! Да они оттуда только вирусы будут тянуть, да картинки... ...

Практика применения решений HDS

Мы тесно сотрудничаем со многими производителями систем хранения данных, что позволяет объективно оценивать качество дисковых массивов разных вендоров.

Облачная НЕбезопасность и как с ней бороться

Риски частных, публичных инфраструктурных облаков и облачных приложений. Как защитить компанию при переходе в cloud-среду?

Контейнеризация в enterprise: взгляд практика

Почему Kubernetes — это уже не хайп, а неизбежная реальность? Какие стадии зрелости проходят компании, использующие контейнеры? С какими вопросами чаще всего сталкиваются заказчики?

«Заменить объектные хранилища другими решениями практически невозможно»

Проблемы традиционных хранилищ данных. Когда нужно переходить на объектное решение? Подводные камни в эксплуатации S3 и как на них не напороться?

Технологии управления хранением данных компании VERITAS Software Часть 2

Как правило, по мере расширения любого предприятия быстро возникает необходимость иметь несколько центров обработки данных. Обычно оптимальным решением таких задач, как быстрое реагирование на запросы клиентов, обеспечение надежной «цепочки ...

Комплексный подход к защите данных. Все по делу, никаких смузи!

Почти все наши заказчики, внедрившие себе системы резервного копирования (СРК), думают, что на этом все их проблемы решены.

«Что важнее: качество продукта или новые фичи?»

Зачем Yandex.Cloud планирует экспансию в Казахстан? Какие бизнес-результаты приносит просвещение клиентов? С какими управленческими решениями сталкивается операционный директор Yandex.Cloud?

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал





    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему







      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал







        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости







          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору








            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня