Защита персональных данных в бизнес-приложениях средствами Oracle Identity Management и смежными решениями
Информационная безопасность Информационная безопасность

Нормативные документы по информационной безопасности, в том числе по защите персональных данных, рекомендуют использование прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия (сертифицированных) средств защиты информации (СЗИ) для обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы (АС) предприятия.

Главная>Информационная безопасность>Защита персональных данных в бизнес-приложениях средствами Oracle Identity Management и смежными решениями
Информационная безопасность Обзор

Защита персональных данных в бизнес-приложениях средствами Oracle Identity Management и смежными решениями

Дата публикации:
28.05.2010
Посетителей:
164
Просмотров:
144
Время просмотра:
2.3
Статья подготовлена по информации компании Oracle.
 
Нормативные документы по информационной безопасности, в том числе по защите персональных данных, рекомендуют использование прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия (сертифицированных) средств защиты информации (СЗИ) для обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы (АС) предприятия. И если в настоящее время существует большое количество сертифицированных СЗИ для использования на уровне рабочих станций, локальной сети и каналов связи, то проблема защиты информации на уровне бизнес-приложений стоит достаточно остро.

 

 

Oracle Identity Manager:

  • Централизованное управление учетными записями и привилегиями сотрудников по доступу к бизнес-приложениям с использованием механизмов ролевого доступа и согласования заявок;
  • Самообслуживание пользователей и управление парольной политикой для бизнес-приложений;
  • Контроль действий администраторов, неизбыточности полномочий, аудит и историческая отчетность по всем операциям и привилегиям в приложениях.

Oracle Access Manager:

  • Контроль доступа к любым бизнес-приложениям, разработанным на трехзвенной архитектуре (например, Oracle E-Business Suite, Siebel, Hyperion, порталы Oracle, IBM, Microsoft, SAP и т.д.) на уровне HTTP-запросов;
  • Различные методы аутентификации и однократная регистрация (SSO) для бизнес-приложений;
  • Аудит и отчетность по доступу к бизнес-приложениям.

 

Oracle Enterprise Single Sign-On:

  • Однократная регистрация (SSO) для «толстых» и терминальных клиентов;
  • Восстановление забытых паролей;
  • Интеграция со смарт-картами и токенами.

 

Oracle Information Righs Management:

  • Классификация, защита и централизованный контроль доступа к электронным документам, почтовым сообщениям и отчетам, экспортируемым из бизнес-приложений, вне периметра защиты организации;
  • Централизованный аудит защищаемых документов и их копий, контроль их версий и уничтожение конфиденциальных документов.

 

Решения Identity Management компании Oracle и некоторые смежные продукты были сертифицированы на соответствие требованиям безопасности информации для защиты АС и информационных систем персональных данных (ИСПДн). В частности были сертифицированы:

 

  • Oracle Identity and Access Management Suite (включающий Oracle Identity Manger и Oracle Access Manager) сертифицирован как СЗИ для защиты информации в АС класса до 1Г включительно и ПДн до 2-го класса включительно;
  • Oracle Enterprise Single Sign -On сертифицирован, как средство идентификации и аутентификации в АС класса до 1Г включительно и ПДн до 2-го класса включительно;
  • Oracle Information Rights Management сертифицирован как СЗИ для защиты информации в АС класса до 1Г включительно и ПДн до 2-го класса включительно.

 

Согласно требованиям нормативных документов, бизнес-приложения, обрабатывающие персональные данные, должны обеспечить аутентификацию, управление доступом, аудит и мониторинг, а также защиту экспортируемых отчетов и документов сертифицированными СЗИ. Предлагаемая в этом случае архитектура решения представлена на рис. 3 .

 

Рис. 3. Архитектура решения по защите ПДн

 

Таким образом, защита выгружаемых из бизнес-приложений отчетов и документов обеспечивается сертифицированным СЗИ Oracle Information Rights Management, контроль доступа к бизнес-приложениям осуществляется с помощью Oracle Access Manager или Oracle Enterprise Single Sign-On (в зависимости от архитектуры целевого приложения), при этом управление учетными записями, паролями, ролями и правами доступа выполняется Oracle Identity Manager.

 

Как мы видим, интегрированный стек продуктов Oracle, взаимодействующих между собой для обеспечения централизованного управления и контроля системы информационной безопасности, позволяет закрыть значительную часть требований по защите персональных данных в бизнес-приложениях.

Уведомления об обновлении тем – в вашей почте

Интеграционные решения Oracle: обзор важнейших направлений

Когда речь заходит об интеграции, в голове обычного представителя ИТ-профессии начинает проноситься куча понятий: сервисы, шина данных, единый интерфейс, консолидация данных, сквозные процессы, единая точка входа и т.д.

Специальный комплекс услуг по сервисному обслуживанию ИТ-инфраструктуры Банка Русский Стандарт

О заказчике   ЗАО «Банк Русский Стандарт» – одна из крупнейших в России банковских структур, занимающая первое место среди частных банков страны по объемам кредитования населения и предлагающая услуги мирового уровня, ориентированные на ...

Оптимизация информационных систем на основе СУБД Oracle

Если в основе информационной системы (ИС) лежит СУБД Oracle и возникает недовольство пользователей недостаточной производительностью ИС, то, как правило, усилия по исправлению ситуации направляются на оптимизацию СУБД. При этом иногда ...

Аутсорсинг СУБД - отдать, нельзя оставить

Без баз данных в современном мире невозможно почти ничего. Будь это покупка бутерброда в сети ресторанов быстрого питания или рассмотрение заявки на выдачу кредита – все операции проводятся с данными, которыми надо управлять.

Экономическая эффективность IdM

Проекты внедрения IdM зачастую требуют больших вложений, и часто у заказчиков возникают вопросы

Стратегия развития Oracle Siebel CRM: автономность, гибкость, отраслевые решения, удобство использования

Siebel CRM — ключевой продукт из категории решений для обслуживания клиентов (CX). В стратегии развития Siebel CRM Oracle делает упор на удобство использования, быструю адаптацию к требованиям бизнеса, отраслевые инновации и автономность.

Open UI: инновации для бизнеса

Было время, когда эргономика промышленных интерфейсов АСУ и ERP систем стояла на последнем плане… В те далекие времена требовалось автоматизировать бизнес-процессы и перенести информацию с бумаги в информационные системы.

"Разрешите представиться"

За старомодными оборотами «разрешите представиться» и «разрешите вам представить» обнаруживаются технологические приемы идентификации личности

Беседа со Степаном Масленниковым, директором департамента бизнес-информации и службы заказчика ТНК-BP

Мы обратились в компанию ТНК-BP с просьбой поделиться своим экспертным мнением по этой теме, и на вопросы нам ответил директор департамента бизнес-информации и службы заказчика ТНК-ВР Степан Масленников.

Спасибо!
Вы подписались на обновления наших статей
Предложить
авторский материал






    Спасибо!
    Вы подписались на обновления наших статей
    Подписаться
    на тему



      Выберите тему





      Спасибо!
      Вы подписались на обновления наших статей
      Оформить
      подписку на журнал








        Спасибо!
        Вы подписались на обновления наших статей
        Оформить
        подписку на новости








          Спасибо!
          Вы подписались на обновления наших статей
          Задать вопрос
          редактору









            Оставить заявку

            Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

            * Обязательные поля для заполнения

            Спасибо!

            Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

            Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня